Решение и предписание по делу №43 в отношении ООО "Тройка" по признакам нарушения Закона о торговле

Номер дела: 43
Дата публикации: 17 декабря 2012, 15:00

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  05 декабря  2012 г.

Изготовлено в полном объеме: 17 декабря 2012 г.                                  г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона  от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе:

Председателя Комиссии - <…> - заместителя руководителя управления,  

Членов Комиссии:

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

            - <…> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста 2 разряда  отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

рассмотрев дело № 63  по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Тройка»  (юридический адрес: 368320, РФ, Республика Дагестан, Левашинский р-н, с. Леваши, ул. Гамидова; головной офис: 355003 РФ, г. Ставрополь, ул. Ленина, 299, почтовый адрес филиала: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кирова, 21/а; ИНН 2635079208; ОГРН 1052600305988) части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон о торговле),

 

УСТАНОВИЛА:

         

         С целью осуществления контроля за соблюдением торговыми сетями антимонопольных требований, определенных Законом о торговле УФАС по КЧР был направлен запрос Обществу с ограниченной ответственностью «Тройка» (далее по тексту – ООО «Тройка»)  осуществляющему деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республике (исх.№1656-1/12 от 08.08.2012г.) о предоставлении копий заключенных договоров с поставщиками по следующим товарным группам: хлеб и хлебобулочные изделия; молоко и молочая продукция; колбасные изделия за период с 01.07.2010 г. по 01.07.2012 г.

            Целью Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» является обеспечение соблюдения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, как осуществляющих торговую деятельность, так и осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, а также баланса их экономических интересов.

            В соответствии с п.8 ст. 2 Закона о торговле торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. Следовательно, деятельность ООО «Тройка» подпадает под действие Закона о торговле.

  В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети,  запрещается создавать дискриминационные условия.

С учетом п. 8 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дискриминационные условия  - это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

            УФАС по КЧР проанализировано  условия 13 договоров поставки  колбасных изделий, 5 договоров поставки хлеба и хлебобулочных изделий, 16 договоров поставки молока и молочной продукции.

            Заключаемые ООО «Тройка» договора поставки с поставщиками продовольственных товаров имеют типовую форму. Предмет всех заключенных договоров поставки является схожим. Вместе с тем проведенный анализ условий договоров поставки со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью договоров поставки (в том числе протоколом разногласий и дополнительными соглашениями), на предмет соответствия требованиям Закона о торговле показал, что в договорах, заключенных ООО «Тройка» с поставщиками одной товарной группы (колбасные изделия) содержатся неравные условия, что носит дискриминационный характер, поскольку ставит отдельных поставщиков однотипной продукции в неравные условия по сравнению с другими.

В результате анализа вышеуказанных договоров антимонопольным органом в договоре поставки  № 4690-Ц от 01.01.2012 г., заключенном с  ООО «Торговый дом» Царицыно» с протоколом разногласий от 01.01.2012 г. (далее – договор), установлены признаки создания обществом дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, что явилось основанием для возбуждения в отношении ООО «Тройка» настоящего дела.

1) Пунктом 3.5 в редакции, согласованной сторонами в протоколе разногласий к договору поставки № 4690-Ц от 01.01.2012 г. в отношении ООО «Торговый дом» Царицыно» добавлен дополнительный пункт,  согласно которому Покупатель обязуется  обеспечивать в своих магазинах, наличие и широту ассортимента товара, указанного в Приложении № 2 и № 3 к настоящему договору, а также образцовую выкладку товара на первом ряду  холодильных витрин, на площадях, указанных в Приложении № 1 к настоящему договору.

В данном случае торговая сеть «Тройка» осуществляет определенные действия, направленные на продвижение и увеличение оборота  колбасных изделий ООО «Торговый дом» Царицыно.

2)          Пунктом  5.1 типового договора в отношении всех поставщиков предусмотрено, что  в случае не поставки, недопоставки, нарушения сроков поставки,  не предоставления товаросопроводительных документов или нарушения  срока их предоставления, предоставления ненадлежащим образом оформленных товарораспределительных документов, поставки товара ненадлежащего качества  Поставщик уплачивает Покупателю штраф в размере 0,1% от стоимости товара, не соответствующем условиям заявки и настоящего договора.

            В редакции, согласованной сторонами в протоколе разногласий в отношении ООО «Торговый дом» Царицыно», установлено следующее: в случае недопоставки товара более 15% от  подтвержденного заказа Покупатель, письменно уведомив Поставщика о выявленном нарушении, вправе требовать от Поставщика уплаты штрафа в размере 0,1%, от стоимости недопоставленного товара.  

            В случае нарушения сроков поставки, не предоставления товарораспределительных документов, не предоставления замены ненадлежащим образом оформленных товарораспределительных документов,  Покупатель, письменно уведомив Поставщика о выявленном нарушении вправе требовать от Поставщика уплаты штрафа в размере 0,1% от стоимости партии товара, в которой выявлены указанные недостатки. 

ООО «Тройка» в данном случае, используя разные условия по исчислению штрафных санкций по пункту 5.1, тем самым создает неравные условия для поставщиков.

3)  Пунктом 5.7 типового договора установлено, что Поставщик обязан возместить убытки в связи с утратой или повреждением поставленных товаров после перехода права собственности на такие товары, в случае, если утрата или повреждение произошли по  вине Поставщика.

 В отношении ООО «Торговый дом» Царицыно» в редакции согласованной протоколом разногласий  данный пункт исключен. Следовательно, по данному пункту договора ООО «Торговый дом» Царицыно»  в отличие от других поставщиков, поставляющих продовольственные товары в данную торговую сеть, ответственности не несет.

  На заседании Комиссии представитель ООО  «Тройка» по вышеизложенным  пунктам нарушений заявила, что в рамках договора они не нарушают ни одну статью Закона о торговле, так как ООО «Тройка» предлагает поставщикам  типовую форму договора поставки, а Поставщик не согласный с некоторыми условиями договора имеет право выставлять свои претензии в протоколе разногласий, а также вносить  пункты, которые он считает необходимыми. ООО «Тройка» в данном случае подписала договор поставки с предложенным протоколом разногласий.  

В соответствии с п.1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ  договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Существенными условиями договора поставки являются предмет договора, т.е. наименование и количество товара, его ассортимент и комплектность, срок поставки, а также любые другие условия, которые стороны сочтут существенными.

Между поставщиком и торговой сетью могут возникнуть разногласия по поводу отдельных условий договора. В этом случае, сторона предложившая заключить договор и получившая от другой стороны предложение о согласовании  этих условий, должна в течение тридцати дней со дня получения этого предложения, если иной срок не установлен законом или не согласован сторонами, принять меры по согласованию соответствующих условий договора либо, письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения (ст. 507 ГК РФ).

Таким образом, торговая сеть  в качестве существенных условий договора не должна включать условия, запрещенные Законом о торговле.

Учитывая изложенное, ООО «Тройка», предоставляя преимущественное положение одному из поставщиков, в данном случае ООО «Торговый дом» Царицыно»,    тем самым создает дискриминационные условия по отношению к другим поставщикам. 

  4) Кроме того, пунктом 4.5 были нарушены предусмотренные  ч. 7 ст. 9  Закона о торговле предельные сроки оплаты продовольствия,  где  на товары сроком годности от 10 до 30 дней, оплата производится не позднее, чем 30 календарных дней. В отношении ООО «Торговый дом» Царицыно»  был  предусмотрен более короткий срок оплаты - не позднее 28 календарных дней. В данном случае  другие поставщики колбасных изделий,  вынуждены ожидать более длительный период времени оплаты поставленной продукции.

Комиссия, по делу учла тот факт, что ООО «Тройка» укладывается в сроки, а именно в 30 дней по оплате поставленной продукции, и потому не усмотрела нарушения по данному пункту.

Выслушав объяснения представителя участвующего в деле, изучив материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности,  Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу о том, что, ООО «Тройка», заключив договора поставки с неравными  условиями для поставщиков, нарушает ч. 1 ст. 13  Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, в соответствии с которой хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, запрещается создавать дискриминационные условия.

 

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,                                                      

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Тройка», нарушившим  часть 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

2. Выдать ООО «Тройка» предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации:

- исключить из текста договора поставки № 4690-Ц от 01.01.2012 г., заключенного с  ООО «Торговый дом» Царицыно» (с протоколом разногласий от 01.01.2012 г.),  дополнительное условие по пункту 3.5;

     - внести изменения в пункт 5.1 и 5.7, установив равные  условия для поставщиков колбасных изделий.

              3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                    <…>

                                     

           Члены Комиссии                                                               <...>

 

     <…>

 

                                                                                                           <…>

           

 

 

 

 

                                                                                                                                                                             Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 46

 

о прекращении нарушения торгового законодательства

 

        17.12.2012                                                                                    г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> – заместителя руководителя управления,

Членов Комиссии:

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело № 63 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Тройка» (юридический адрес: 368320, РФ, Республика Дагестан, Левашинский р-н, с. Леваши, ул. Гамидова; головной офис: 355003 РФ, г. Ставрополь, ул. Ленина, 299, почтовый адрес филиала: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кирова, 21/а) части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Обществу с ограниченной ответственностью «Тройка» (юридический адрес: 368320, РФ, Республика Дагестан, Левашинский р-н, с. Леваши, ул. Гамидова; головной офис: 355003 РФ, г. Ставрополь, ул. Ленина, 299, почтовый адрес филиала: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кирова, 21/а) прекратить нарушения части 1статьи 13, Федерального закона 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся в создании дискриминационных условий для поставщиков товарной группы продовольственных товаров.

 

 В этой связи Общество с ограниченной ответственностью «Тройка» обязано:

1. Исключить из текста договора поставки № 4690-Ц от 01.01.2012 г. заключенного с  ООО «Торговый дом» Царицыно» (с протоколом разногласий от 01.01.2012 г.)  дополнительное условие по пункту 3.5;

     2. Внести изменения в пункт 5.1 и 5.7, установив равные  условия для поставщиков колбасных изделий.

Срок исполнения по п. 3.5, 5.1, 5.7  –  не позднее 18.01.2013 г.

                                         

Об исполнении предписания проинформировать в срок не позднее  23.01.2013 г. представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по КЧР подтверждающие документы.

 

Председатель Комиссии                                                    <…>

                                    

           Члены Комиссии                                                                 <…>

 

     <…>

 

                                                                                                           <…>         

          

                                                                                 

 

Предписание может быть обжаловано в течение  трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная   ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7170 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №43 в отношении ООО "Тройка" по признакам нарушения Закона о торговле [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7170 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356944595 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  05 декабря  2012 г.

Изготовлено в полном объеме: 17 декабря 2012 г.                                  г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона  от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе:

Председателя Комиссии - <…> - заместителя руководителя управления,  

Членов Комиссии:

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

            - <…> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста 2 разряда  отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

рассмотрев дело № 63  по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Тройка»  (юридический адрес: 368320, РФ, Республика Дагестан, Левашинский р-н, с. Леваши, ул. Гамидова; головной офис: 355003 РФ, г. Ставрополь, ул. Ленина, 299, почтовый адрес филиала: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кирова, 21/а; ИНН 2635079208; ОГРН 1052600305988) части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон о торговле),

 

УСТАНОВИЛА:

         

         С целью осуществления контроля за соблюдением торговыми сетями антимонопольных требований, определенных Законом о торговле УФАС по КЧР был направлен запрос Обществу с ограниченной ответственностью «Тройка» (далее по тексту – ООО «Тройка»)  осуществляющему деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республике (исх.№1656-1/12 от 08.08.2012г.) о предоставлении копий заключенных договоров с поставщиками по следующим товарным группам: хлеб и хлебобулочные изделия; молоко и молочая продукция; колбасные изделия за период с 01.07.2010 г. по 01.07.2012 г.

            Целью Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» является обеспечение соблюдения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, как осуществляющих торговую деятельность, так и осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, а также баланса их экономических интересов.

            В соответствии с п.8 ст. 2 Закона о торговле торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. Следовательно, деятельность ООО «Тройка» подпадает под действие Закона о торговле.

  В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети,  запрещается создавать дискриминационные условия.

С учетом п. 8 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дискриминационные условия  - это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

            УФАС по КЧР проанализировано  условия 13 договоров поставки  колбасных изделий, 5 договоров поставки хлеба и хлебобулочных изделий, 16 договоров поставки молока и молочной продукции.

            Заключаемые ООО «Тройка» договора поставки с поставщиками продовольственных товаров имеют типовую форму. Предмет всех заключенных договоров поставки является схожим. Вместе с тем проведенный анализ условий договоров поставки со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью договоров поставки (в том числе протоколом разногласий и дополнительными соглашениями), на предмет соответствия требованиям Закона о торговле показал, что в договорах, заключенных ООО «Тройка» с поставщиками одной товарной группы (колбасные изделия) содержатся неравные условия, что носит дискриминационный характер, поскольку ставит отдельных поставщиков однотипной продукции в неравные условия по сравнению с другими.

В результате анализа вышеуказанных договоров антимонопольным органом в договоре поставки  № 4690-Ц от 01.01.2012 г., заключенном с  ООО «Торговый дом» Царицыно» с протоколом разногласий от 01.01.2012 г. (далее – договор), установлены признаки создания обществом дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, что явилось основанием для возбуждения в отношении ООО «Тройка» настоящего дела.

1) Пунктом 3.5 в редакции, согласованной сторонами в протоколе разногласий к договору поставки № 4690-Ц от 01.01.2012 г. в отношении ООО «Торговый дом» Царицыно» добавлен дополнительный пункт,  согласно которому Покупатель обязуется  обеспечивать в своих магазинах, наличие и широту ассортимента товара, указанного в Приложении № 2 и № 3 к настоящему договору, а также образцовую выкладку товара на первом ряду  холодильных витрин, на площадях, указанных в Приложении № 1 к настоящему договору.

В данном случае торговая сеть «Тройка» осуществляет определенные действия, направленные на продвижение и увеличение оборота  колбасных изделий ООО «Торговый дом» Царицыно.

2)          Пунктом  5.1 типового договора в отношении всех поставщиков предусмотрено, что  в случае не поставки, недопоставки, нарушения сроков поставки,  не предоставления товаросопроводительных документов или нарушения  срока их предоставления, предоставления ненадлежащим образом оформленных товарораспределительных документов, поставки товара ненадлежащего качества  Поставщик уплачивает Покупателю штраф в размере 0,1% от стоимости товара, не соответствующем условиям заявки и настоящего договора.

            В редакции, согласованной сторонами в протоколе разногласий в отношении ООО «Торговый дом» Царицыно», установлено следующее: в случае недопоставки товара более 15% от  подтвержденного заказа Покупатель, письменно уведомив Поставщика о выявленном нарушении, вправе требовать от Поставщика уплаты штрафа в размере 0,1%, от стоимости недопоставленного товара.  

            В случае нарушения сроков поставки, не предоставления товарораспределительных документов, не предоставления замены ненадлежащим образом оформленных товарораспределительных документов,  Покупатель, письменно уведомив Поставщика о выявленном нарушении вправе требовать от Поставщика уплаты штрафа в размере 0,1% от стоимости партии товара, в которой выявлены указанные недостатки. 

ООО «Тройка» в данном случае, используя разные условия по исчислению штрафных санкций по пункту 5.1, тем самым создает неравные условия для поставщиков.

3)  Пунктом 5.7 типового договора установлено, что Поставщик обязан возместить убытки в связи с утратой или повреждением поставленных товаров после перехода права собственности на такие товары, в случае, если утрата или повреждение произошли по  вине Поставщика.

 В отношении ООО «Торговый дом» Царицыно» в редакции согласованной протоколом разногласий  данный пункт исключен. Следовательно, по данному пункту договора ООО «Торговый дом» Царицыно»  в отличие от других поставщиков, поставляющих продовольственные товары в данную торговую сеть, ответственности не несет.

  На заседании Комиссии представитель ООО  «Тройка» по вышеизложенным  пунктам нарушений заявила, что в рамках договора они не нарушают ни одну статью Закона о торговле, так как ООО «Тройка» предлагает поставщикам  типовую форму договора поставки, а Поставщик не согласный с некоторыми условиями договора имеет право выставлять свои претензии в протоколе разногласий, а также вносить  пункты, которые он считает необходимыми. ООО «Тройка» в данном случае подписала договор поставки с предложенным протоколом разногласий.  

В соответствии с п.1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ  договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Существенными условиями договора поставки являются предмет договора, т.е. наименование и количество товара, его ассортимент и комплектность, срок поставки, а также любые другие условия, которые стороны сочтут существенными.

Между поставщиком и торговой сетью могут возникнуть разногласия по поводу отдельных условий договора. В этом случае, сторона предложившая заключить договор и получившая от другой стороны предложение о согласовании  этих условий, должна в течение тридцати дней со дня получения этого предложения, если иной срок не установлен законом или не согласован сторонами, принять меры по согласованию соответствующих условий договора либо, письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения (ст. 507 ГК РФ).

Таким образом, торговая сеть  в качестве существенных условий договора не должна включать условия, запрещенные Законом о торговле.

Учитывая изложенное, ООО «Тройка», предоставляя преимущественное положение одному из поставщиков, в данном случае ООО «Торговый дом» Царицыно»,    тем самым создает дискриминационные условия по отношению к другим поставщикам. 

  4) Кроме того, пунктом 4.5 были нарушены предусмотренные  ч. 7 ст. 9  Закона о торговле предельные сроки оплаты продовольствия,  где  на товары сроком годности от 10 до 30 дней, оплата производится не позднее, чем 30 календарных дней. В отношении ООО «Торговый дом» Царицыно»  был  предусмотрен более короткий срок оплаты - не позднее 28 календарных дней. В данном случае  другие поставщики колбасных изделий,  вынуждены ожидать более длительный период времени оплаты поставленной продукции.

Комиссия, по делу учла тот факт, что ООО «Тройка» укладывается в сроки, а именно в 30 дней по оплате поставленной продукции, и потому не усмотрела нарушения по данному пункту.

Выслушав объяснения представителя участвующего в деле, изучив материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности,  Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу о том, что, ООО «Тройка», заключив договора поставки с неравными  условиями для поставщиков, нарушает ч. 1 ст. 13  Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, в соответствии с которой хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, запрещается создавать дискриминационные условия.

 

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,                                                      

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Тройка», нарушившим  часть 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

2. Выдать ООО «Тройка» предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации:

- исключить из текста договора поставки № 4690-Ц от 01.01.2012 г., заключенного с  ООО «Торговый дом» Царицыно» (с протоколом разногласий от 01.01.2012 г.),  дополнительное условие по пункту 3.5;

     - внести изменения в пункт 5.1 и 5.7, установив равные  условия для поставщиков колбасных изделий.

              3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                    <…>

                                     

           Члены Комиссии                                                               <...>

 

     <…>

 

                                                                                                           <…>

           

 

 

 

 

                                                                                                                                                                             Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 46

 

о прекращении нарушения торгового законодательства

 

        17.12.2012                                                                                    г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> – заместителя руководителя управления,

Членов Комиссии:

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело № 63 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Тройка» (юридический адрес: 368320, РФ, Республика Дагестан, Левашинский р-н, с. Леваши, ул. Гамидова; головной офис: 355003 РФ, г. Ставрополь, ул. Ленина, 299, почтовый адрес филиала: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кирова, 21/а) части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Обществу с ограниченной ответственностью «Тройка» (юридический адрес: 368320, РФ, Республика Дагестан, Левашинский р-н, с. Леваши, ул. Гамидова; головной офис: 355003 РФ, г. Ставрополь, ул. Ленина, 299, почтовый адрес филиала: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кирова, 21/а) прекратить нарушения части 1статьи 13, Федерального закона 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся в создании дискриминационных условий для поставщиков товарной группы продовольственных товаров.

 

 В этой связи Общество с ограниченной ответственностью «Тройка» обязано:

1. Исключить из текста договора поставки № 4690-Ц от 01.01.2012 г. заключенного с  ООО «Торговый дом» Царицыно» (с протоколом разногласий от 01.01.2012 г.)  дополнительное условие по пункту 3.5;

     2. Внести изменения в пункт 5.1 и 5.7, установив равные  условия для поставщиков колбасных изделий.

Срок исполнения по п. 3.5, 5.1, 5.7  –  не позднее 18.01.2013 г.

                                         

Об исполнении предписания проинформировать в срок не позднее  23.01.2013 г. представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по КЧР подтверждающие документы.

 

Председатель Комиссии                                                    <…>

                                    

           Члены Комиссии                                                                 <…>

 

     <…>

 

                                                                                                           <…>         

          

                                                                                 

 

Предписание может быть обжаловано в течение  трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная   ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  05 декабря  2012 г.

Изготовлено в полном объеме: 17 декабря 2012 г.                                  г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Федерального закона  от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в составе:

Председателя Комиссии - <…> - заместителя руководителя управления,  

Членов Комиссии:

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

            - <…> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста 2 разряда  отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

рассмотрев дело № 63  по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Тройка»  (юридический адрес: 368320, РФ, Республика Дагестан, Левашинский р-н, с. Леваши, ул. Гамидова; головной офис: 355003 РФ, г. Ставрополь, ул. Ленина, 299, почтовый адрес филиала: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кирова, 21/а; ИНН 2635079208; ОГРН 1052600305988) части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон о торговле),

 

УСТАНОВИЛА:

         

         С целью осуществления контроля за соблюдением торговыми сетями антимонопольных требований, определенных Законом о торговле УФАС по КЧР был направлен запрос Обществу с ограниченной ответственностью «Тройка» (далее по тексту – ООО «Тройка»)  осуществляющему деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республике (исх.№1656-1/12 от 08.08.2012г.) о предоставлении копий заключенных договоров с поставщиками по следующим товарным группам: хлеб и хлебобулочные изделия; молоко и молочая продукция; колбасные изделия за период с 01.07.2010 г. по 01.07.2012 г.

            Целью Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» является обеспечение соблюдения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, как осуществляющих торговую деятельность, так и осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, а также баланса их экономических интересов.

            В соответствии с п.8 ст. 2 Закона о торговле торговая сеть – это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. Следовательно, деятельность ООО «Тройка» подпадает под действие Закона о торговле.

  В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети,  запрещается создавать дискриминационные условия.

С учетом п. 8 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дискриминационные условия  - это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

            УФАС по КЧР проанализировано  условия 13 договоров поставки  колбасных изделий, 5 договоров поставки хлеба и хлебобулочных изделий, 16 договоров поставки молока и молочной продукции.

            Заключаемые ООО «Тройка» договора поставки с поставщиками продовольственных товаров имеют типовую форму. Предмет всех заключенных договоров поставки является схожим. Вместе с тем проведенный анализ условий договоров поставки со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью договоров поставки (в том числе протоколом разногласий и дополнительными соглашениями), на предмет соответствия требованиям Закона о торговле показал, что в договорах, заключенных ООО «Тройка» с поставщиками одной товарной группы (колбасные изделия) содержатся неравные условия, что носит дискриминационный характер, поскольку ставит отдельных поставщиков однотипной продукции в неравные условия по сравнению с другими.

В результате анализа вышеуказанных договоров антимонопольным органом в договоре поставки  № 4690-Ц от 01.01.2012 г., заключенном с  ООО «Торговый дом» Царицыно» с протоколом разногласий от 01.01.2012 г. (далее – договор), установлены признаки создания обществом дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, что явилось основанием для возбуждения в отношении ООО «Тройка» настоящего дела.

1) Пунктом 3.5 в редакции, согласованной сторонами в протоколе разногласий к договору поставки № 4690-Ц от 01.01.2012 г. в отношении ООО «Торговый дом» Царицыно» добавлен дополнительный пункт,  согласно которому Покупатель обязуется  обеспечивать в своих магазинах, наличие и широту ассортимента товара, указанного в Приложении № 2 и № 3 к настоящему договору, а также образцовую выкладку товара на первом ряду  холодильных витрин, на площадях, указанных в Приложении № 1 к настоящему договору.

В данном случае торговая сеть «Тройка» осуществляет определенные действия, направленные на продвижение и увеличение оборота  колбасных изделий ООО «Торговый дом» Царицыно.

2)          Пунктом  5.1 типового договора в отношении всех поставщиков предусмотрено, что  в случае не поставки, недопоставки, нарушения сроков поставки,  не предоставления товаросопроводительных документов или нарушения  срока их предоставления, предоставления ненадлежащим образом оформленных товарораспределительных документов, поставки товара ненадлежащего качества  Поставщик уплачивает Покупателю штраф в размере 0,1% от стоимости товара, не соответствующем условиям заявки и настоящего договора.

            В редакции, согласованной сторонами в протоколе разногласий в отношении ООО «Торговый дом» Царицыно», установлено следующее: в случае недопоставки товара более 15% от  подтвержденного заказа Покупатель, письменно уведомив Поставщика о выявленном нарушении, вправе требовать от Поставщика уплаты штрафа в размере 0,1%, от стоимости недопоставленного товара.  

            В случае нарушения сроков поставки, не предоставления товарораспределительных документов, не предоставления замены ненадлежащим образом оформленных товарораспределительных документов,  Покупатель, письменно уведомив Поставщика о выявленном нарушении вправе требовать от Поставщика уплаты штрафа в размере 0,1% от стоимости партии товара, в которой выявлены указанные недостатки. 

ООО «Тройка» в данном случае, используя разные условия по исчислению штрафных санкций по пункту 5.1, тем самым создает неравные условия для поставщиков.

3)  Пунктом 5.7 типового договора установлено, что Поставщик обязан возместить убытки в связи с утратой или повреждением поставленных товаров после перехода права собственности на такие товары, в случае, если утрата или повреждение произошли по  вине Поставщика.

 В отношении ООО «Торговый дом» Царицыно» в редакции согласованной протоколом разногласий  данный пункт исключен. Следовательно, по данному пункту договора ООО «Торговый дом» Царицыно»  в отличие от других поставщиков, поставляющих продовольственные товары в данную торговую сеть, ответственности не несет.

  На заседании Комиссии представитель ООО  «Тройка» по вышеизложенным  пунктам нарушений заявила, что в рамках договора они не нарушают ни одну статью Закона о торговле, так как ООО «Тройка» предлагает поставщикам  типовую форму договора поставки, а Поставщик не согласный с некоторыми условиями договора имеет право выставлять свои претензии в протоколе разногласий, а также вносить  пункты, которые он считает необходимыми. ООО «Тройка» в данном случае подписала договор поставки с предложенным протоколом разногласий.  

В соответствии с п.1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ  договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Существенными условиями договора поставки являются предмет договора, т.е. наименование и количество товара, его ассортимент и комплектность, срок поставки, а также любые другие условия, которые стороны сочтут существенными.

Между поставщиком и торговой сетью могут возникнуть разногласия по поводу отдельных условий договора. В этом случае, сторона предложившая заключить договор и получившая от другой стороны предложение о согласовании  этих условий, должна в течение тридцати дней со дня получения этого предложения, если иной срок не установлен законом или не согласован сторонами, принять меры по согласованию соответствующих условий договора либо, письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения (ст. 507 ГК РФ).

Таким образом, торговая сеть  в качестве существенных условий договора не должна включать условия, запрещенные Законом о торговле.

Учитывая изложенное, ООО «Тройка», предоставляя преимущественное положение одному из поставщиков, в данном случае ООО «Торговый дом» Царицыно»,    тем самым создает дискриминационные условия по отношению к другим поставщикам. 

  4) Кроме того, пунктом 4.5 были нарушены предусмотренные  ч. 7 ст. 9  Закона о торговле предельные сроки оплаты продовольствия,  где  на товары сроком годности от 10 до 30 дней, оплата производится не позднее, чем 30 календарных дней. В отношении ООО «Торговый дом» Царицыно»  был  предусмотрен более короткий срок оплаты - не позднее 28 календарных дней. В данном случае  другие поставщики колбасных изделий,  вынуждены ожидать более длительный период времени оплаты поставленной продукции.

Комиссия, по делу учла тот факт, что ООО «Тройка» укладывается в сроки, а именно в 30 дней по оплате поставленной продукции, и потому не усмотрела нарушения по данному пункту.

Выслушав объяснения представителя участвующего в деле, изучив материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности,  Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу о том, что, ООО «Тройка», заключив договора поставки с неравными  условиями для поставщиков, нарушает ч. 1 ст. 13  Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, в соответствии с которой хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, запрещается создавать дискриминационные условия.

 

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,                                                      

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Тройка», нарушившим  часть 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

2. Выдать ООО «Тройка» предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации:

- исключить из текста договора поставки № 4690-Ц от 01.01.2012 г., заключенного с  ООО «Торговый дом» Царицыно» (с протоколом разногласий от 01.01.2012 г.),  дополнительное условие по пункту 3.5;

     - внести изменения в пункт 5.1 и 5.7, установив равные  условия для поставщиков колбасных изделий.

              3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                    <…>

                                     

           Члены Комиссии                                                               <...>

 

     <…>

 

                                                                                                           <…>

           

 

 

 

 

                                                                                                                                                                             Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 46

 

о прекращении нарушения торгового законодательства

 

        17.12.2012                                                                                    г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> – заместителя руководителя управления,

Членов Комиссии:

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело № 63 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Тройка» (юридический адрес: 368320, РФ, Республика Дагестан, Левашинский р-н, с. Леваши, ул. Гамидова; головной офис: 355003 РФ, г. Ставрополь, ул. Ленина, 299, почтовый адрес филиала: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кирова, 21/а) части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Обществу с ограниченной ответственностью «Тройка» (юридический адрес: 368320, РФ, Республика Дагестан, Левашинский р-н, с. Леваши, ул. Гамидова; головной офис: 355003 РФ, г. Ставрополь, ул. Ленина, 299, почтовый адрес филиала: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кирова, 21/а) прекратить нарушения части 1статьи 13, Федерального закона 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся в создании дискриминационных условий для поставщиков товарной группы продовольственных товаров.

 

 В этой связи Общество с ограниченной ответственностью «Тройка» обязано:

1. Исключить из текста договора поставки № 4690-Ц от 01.01.2012 г. заключенного с  ООО «Торговый дом» Царицыно» (с протоколом разногласий от 01.01.2012 г.)  дополнительное условие по пункту 3.5;

     2. Внести изменения в пункт 5.1 и 5.7, установив равные  условия для поставщиков колбасных изделий.

Срок исполнения по п. 3.5, 5.1, 5.7  –  не позднее 18.01.2013 г.

                                         

Об исполнении предписания проинформировать в срок не позднее  23.01.2013 г. представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по КЧР подтверждающие документы.

 

Председатель Комиссии                                                    <…>

                                    

           Члены Комиссии                                                                 <…>

 

     <…>

 

                                                                                                           <…>         

          

                                                                                 

 

Предписание может быть обжаловано в течение  трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная   ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 43 [format] => [safe_value] => 43 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-17 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-17 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356944595 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )