Решение и предписание в отношении ООО "УКЖХ г.Черкесска"

Номер дела: 6
Дата публикации: 17 апреля 2012, 16:16

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено: 11 апреля 2012 г.

Изготовлено в полном объеме: 16 апреля 2012 г.                                г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: <            > – руководителя управления

Членов Комиссии:         - <            > – заместителя руководителя управления;

                                      - <            > – начальника отдела защиты конкуренции и контроля    органов власти;   

                                      - <            > – специалиста-эксперта    отдела защиты конкуренции и контроля    органов власти,

рассмотрев дело № 6 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «<            >» (<            >) статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление заявления юридического или физического лица.

В заседании комиссии принимали участие юрист ОАО «УКЖХ»  <            > (доверенность от 15.02.012 г. №67), <            >  - заявитель.

Изучив материалы, установлено следующее.

15 марта 2012 г. в УФАС по КЧР поступила жалоба от жителя дома № <            >, гр. <            >. В заявлении указано, что в нарушении Жилищного кодекса РФ услуга по содержанию и ремонту многоквартирного дома (далее по тексту – МКД) подорожала более чем на 10 % с 14,56 руб. до 16,10 руб. за кв. м.  Нарушены процедуры  проведения собрания, принятия решения об увеличении тарифа на содержание и ремонт МКД.

Управляющей компанией МКД по ул. <            > является  ОАО «УКЖХ» (далее по тексту – управляющая компания). 16.03.2012 г. в связи с наличием в действиях управляющей компании признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в:

- нарушении процедуры принятия решения по изменениям условий договора, касающихся увеличения стоимости за содержание, ремонт и обслуживание 1 кв.м. МКД;

- экономически и технологически не обоснованном увеличении стоимости содержания, ремонта и обслуживания  МКД;

- незаконном требовании о передаче финансовых средств за содержание, ремонт и обслуживание МКД, основанном на противоречащем закону решении об увеличении тарифа на содержание, ремонт и обслуживание  МКД;

в отношении управляющей компании на основании ст. 391 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вынесено предупреждение, в котором предложено прекратить действия, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства. В установленный срок до 30.03.2012 г. предупреждение не исполнено. Руководствуясь п. 9 ст. 391 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

  Жилищным кодексом РФ  установлено, что одним  из способов управления многоквартирным домом является  управление управляющей организацией,  собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов  управления. При этом  многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. Несмотря на то, что способ управления многоквартирным домом выбирается собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения, с момента, когда собственники избрали   конкретную управляющую компанию и до момента, когда они переизберут  управляющую компанию или выберут иной способ управления, эта управляющая компания является доминирующим хозяйствующим субъектом на рынке оказания услуг управления и содержания мест общего пользования  в  границах  конкретного многоквартирного дома. ОАО «УКЖХ»  в географических границах МКД по ул. <            > является доминирующим хозяйствующим  субъектом и имеет возможность злоупотреблять своим доминирующим положением.

По существу жалобы установлено следующее. В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения;

2) плату за коммунальные услуги.

Статья 156 Жилищного кодекса определяет, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. В соответствии со ст. 46. решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.         Из протокола общего собрания собственников помещений в МКД от 19.11.2011 г.  (далее по тексту - протокол) следует, что он не содержит согласия большинства собственников МКД (имеется согласие пяти из пятидесяти девяти присутствовавших собственников, при этом не указано, какую долю в общем имуществе дома занимает доля этих 59-ти присутствовавших на собрании, подробнее об этом см. далее) на увеличение тарифа за содержание, ремонт и обслуживание МКД. ОАО «У<            >» в феврале 2012 г. по собственной инициативе произвело увеличение тарифа, экономически и технологически не обосновав данное решение.

Пункт 5 ст. 45 Жилищного кодекса РФ определяет, что в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

2) форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование);

3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

4) повестка дня данного собрания;

5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

По словам представителя управляющей компании, информация о проведении собрания вывешивалась на обозрение жителей, однако, копия объявления в материалы дела не представлена.

На заседании Комиссии заявителем (Шестак А.В.) высказано предположение о подмене протокола. При внимательном изучении установлено, что копии документов, представленных от управляющей компании и от заявителя разнятся. В представленной заявителем копии протокола участвовали жители 59 квартир, в копии, представленной управляющей компанией – 62.

Из протокола собрания сложно определить, какие конкретно вопросы ставятся на голосование и под чем вообще подписались жители МКД. Однако из него следует, то при голосовании на четвертый вопрос (увеличение тарифа, которое не отражено в протоколе) всего 5 жителей из 59 в графе «за, против, воздержались» поставили отметку «За», все остальные поставили подписи, удостоверив лишь площадь квартир.

В ходе анализа документов (в частности протокола) установлен факт подмены понятий: собственник помещения и представитель квартиры. Согласно нормам Жилищного кодекса РФ (п. 3 ст. 45) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в МКД должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. В протоколе не указано, какое количество квадратных метров находится в собственности  присутствовавшего  жителя дома, является ли он собственником или представителем, если он является представителем, то каким  документом подтверждены его полномочия, имеет ли он полномочия  для   голосования по вопросу установления  оплаты. Наличие кворума считается только в том случае, если на собрании присутствует более 50 процентов  собственников или их  надлежащим образом уполномоченных представителей,  у которых имеется право собственности в общей сложности более чем на 50 процентов общей площади  всех квартир дома.  Таким образом, кворум для принятия решения отсутствовал.  

Представитель управляющей компании заявила, что собрание проводилось с целью подписания договора управления домом, которое содержало положение об увеличении тарифа за содержание, ремонт и обслуживание МКД, и носило характер внеочередного. Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными и могут быть созваны по инициативе любого из собственников (а не управляющей компании). Сам договор к протоколу прикреплен не был. То есть у жителей МКД не было возможности изучить вопросы, поставленные для голосования на повестку собрания собственников. И при  проведении  годового, и при проведении внеочередного собрания правомочность собрания определяется  по количеству площади, на которую имеют право присутствующие на собрании собственники (их представители) и доли площади  присутствующих от общей площади квартир в доме.

Анализ договора управления показал, в нем присутствуют нормы, прямо противоречащие Жилищному кодексу РФ. Так в п.3.2.8 договора указано, что при увеличении стоимости на энергоносители, ГСМ, строительные материалы управляющая компания вправе увеличивать размер платы за текущее содержание и ремонт общего имущества, не превышая предельные индексы, установленные Главным управлением по тарифам и ценам КЧР. Информировать собственников помещений через СМИ и посредством вывешивания объявлений на всеобщее обозрение. В соответствии с п. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Повышения тарифов на коммунальные услуги с 01.01.2012 г. не произошло. Увеличение тарифов планируется с 01.07.2012 г., поэтому решение управляющей компании о повышении тарифа на содержание и текущий ремонт МКД экономически и технологически не обосновано. Таким образом, управляющая компания не обосновала повышение расходов на обслуживание конкретного МКД, не ставила данный вопрос на голосование (в установленном законом порядке), и таким образом незаконно увеличило тариф на содержание и текущий ремонт МКД, расположенного по адресу <            >.

ОАО «<            >» в нарушении процедуры принятия решения по изменениям условий договора, касающихся увеличения стоимости за содержание, ремонт и обслуживание 1 кв.м. МКД, экономически и технологически не обосновав увеличение стоимости услуги содержания, ремонта и обслуживания  МКД, основываясь на противоречащем закону решении об увеличении тарифа на содержание, ремонт и обслуживание  МКД, незаконно требует передачу финансовых средств за содержание, ремонт и обслуживание МКД с жителей МКД, расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. <            >. В целом все выше перечисленные действия ОАО «<            >» нарушают требование ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать  Открытое акционерное общество «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать предписание Открытому акционерному обществу «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

Открытое акционерное общество «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» обязано:

- отменить внутренний документ, устанавливающий экономически и технологически не обоснованное увеличение стоимости содержания, ремонта и обслуживания МКД, расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. <            >;     

- прекратить незаконное требование о передаче финансовых средств за содержание, ремонт и обслуживание МКД, основанное на противоречащем закону решении об увеличении тарифа на содержание, ремонт и обслуживание МКД расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. <            >;   

- проводить решения о повышении стоимости содержания, ремонта и обслуживания  МКД в порядке, установленном законом.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32. КоАП РФ.

Председатель Комиссии                                                   <            >

            Члены Комиссии                                                        <            >

                                                                                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

        16.04.2011                                                                                    г. Черкесск

 

Комиссия  Управления ФАС по КЧР по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: <              > – руководителя управления

Членов Комиссии:  - <              > – заместителя руководителя управления;

                               - <              > – начальника отдела защиты конкуренции и контроля    органов власти;   

                                - <              > – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля    органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей  50 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.04.2012 по делу № 6 в отношении Открытого акционерного общества «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» (<              >) по нарушению ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Открытому акционерному обществу «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» (<              >) прекратить нарушения ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном требовании о передаче финансовых средств за содержание, ремонт и обслуживание многоквартирного дома, основанном на противоречащем закону решении об увеличении тарифа на содержание, ремонт и обслуживание  многоквартирного дома по адресу: г. Черкесск, <              >,  руководствуясь частью 6 статьи 44  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

В этой связи Открытое акционерное общество «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» обязано:

Открытое акционерное общество «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» обязано:

- отменить внутренний документ, устанавливающий экономически и технологически не обоснованное увеличение стоимости содержания, ремонта и обслуживания  МКД, расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. <              >;  

- проводить решения о повышении стоимости содержания, ремонта и обслуживания  МКД в порядке, установленном законом;

- прекратить незаконное требование о передаче финансовых средств за содержание, ремонт и обслуживание МКД, основанное на противоречащем закону решении об увеличении тарифа на содержание, ремонт и обслуживание МКД расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. <              >; 

 

         Срок исполнения –  не позднее 03.05.2012 г.

                                   

Об исполнении предписания  проинформировать в срок не позднее  04.05.2012 г.

                  

            Председатель Комиссии                                                  <              >

            Члены Комиссии                                                        <              >

                                                                                               <              >

                                                                                         <              >

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение  трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная   ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6780 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО "УКЖХ г.Черкесска" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6780 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336119565 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено: 11 апреля 2012 г.

Изготовлено в полном объеме: 16 апреля 2012 г.                                г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: <            > – руководителя управления

Членов Комиссии:         - <            > – заместителя руководителя управления;

                                      - <            > – начальника отдела защиты конкуренции и контроля    органов власти;   

                                      - <            > – специалиста-эксперта    отдела защиты конкуренции и контроля    органов власти,

рассмотрев дело № 6 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «<            >» (<            >) статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление заявления юридического или физического лица.

В заседании комиссии принимали участие юрист ОАО «УКЖХ»  <            > (доверенность от 15.02.012 г. №67), <            >  - заявитель.

Изучив материалы, установлено следующее.

15 марта 2012 г. в УФАС по КЧР поступила жалоба от жителя дома № <            >, гр. <            >. В заявлении указано, что в нарушении Жилищного кодекса РФ услуга по содержанию и ремонту многоквартирного дома (далее по тексту – МКД) подорожала более чем на 10 % с 14,56 руб. до 16,10 руб. за кв. м.  Нарушены процедуры  проведения собрания, принятия решения об увеличении тарифа на содержание и ремонт МКД.

Управляющей компанией МКД по ул. <            > является  ОАО «УКЖХ» (далее по тексту – управляющая компания). 16.03.2012 г. в связи с наличием в действиях управляющей компании признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в:

- нарушении процедуры принятия решения по изменениям условий договора, касающихся увеличения стоимости за содержание, ремонт и обслуживание 1 кв.м. МКД;

- экономически и технологически не обоснованном увеличении стоимости содержания, ремонта и обслуживания  МКД;

- незаконном требовании о передаче финансовых средств за содержание, ремонт и обслуживание МКД, основанном на противоречащем закону решении об увеличении тарифа на содержание, ремонт и обслуживание  МКД;

в отношении управляющей компании на основании ст. 391 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вынесено предупреждение, в котором предложено прекратить действия, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства. В установленный срок до 30.03.2012 г. предупреждение не исполнено. Руководствуясь п. 9 ст. 391 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

  Жилищным кодексом РФ  установлено, что одним  из способов управления многоквартирным домом является  управление управляющей организацией,  собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов  управления. При этом  многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. Несмотря на то, что способ управления многоквартирным домом выбирается собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения, с момента, когда собственники избрали   конкретную управляющую компанию и до момента, когда они переизберут  управляющую компанию или выберут иной способ управления, эта управляющая компания является доминирующим хозяйствующим субъектом на рынке оказания услуг управления и содержания мест общего пользования  в  границах  конкретного многоквартирного дома. ОАО «УКЖХ»  в географических границах МКД по ул. <            > является доминирующим хозяйствующим  субъектом и имеет возможность злоупотреблять своим доминирующим положением.

По существу жалобы установлено следующее. В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения;

2) плату за коммунальные услуги.

Статья 156 Жилищного кодекса определяет, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. В соответствии со ст. 46. решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.         Из протокола общего собрания собственников помещений в МКД от 19.11.2011 г.  (далее по тексту - протокол) следует, что он не содержит согласия большинства собственников МКД (имеется согласие пяти из пятидесяти девяти присутствовавших собственников, при этом не указано, какую долю в общем имуществе дома занимает доля этих 59-ти присутствовавших на собрании, подробнее об этом см. далее) на увеличение тарифа за содержание, ремонт и обслуживание МКД. ОАО «У<            >» в феврале 2012 г. по собственной инициативе произвело увеличение тарифа, экономически и технологически не обосновав данное решение.

Пункт 5 ст. 45 Жилищного кодекса РФ определяет, что в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

2) форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование);

3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

4) повестка дня данного собрания;

5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

По словам представителя управляющей компании, информация о проведении собрания вывешивалась на обозрение жителей, однако, копия объявления в материалы дела не представлена.

На заседании Комиссии заявителем (Шестак А.В.) высказано предположение о подмене протокола. При внимательном изучении установлено, что копии документов, представленных от управляющей компании и от заявителя разнятся. В представленной заявителем копии протокола участвовали жители 59 квартир, в копии, представленной управляющей компанией – 62.

Из протокола собрания сложно определить, какие конкретно вопросы ставятся на голосование и под чем вообще подписались жители МКД. Однако из него следует, то при голосовании на четвертый вопрос (увеличение тарифа, которое не отражено в протоколе) всего 5 жителей из 59 в графе «за, против, воздержались» поставили отметку «За», все остальные поставили подписи, удостоверив лишь площадь квартир.

В ходе анализа документов (в частности протокола) установлен факт подмены понятий: собственник помещения и представитель квартиры. Согласно нормам Жилищного кодекса РФ (п. 3 ст. 45) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в МКД должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. В протоколе не указано, какое количество квадратных метров находится в собственности  присутствовавшего  жителя дома, является ли он собственником или представителем, если он является представителем, то каким  документом подтверждены его полномочия, имеет ли он полномочия  для   голосования по вопросу установления  оплаты. Наличие кворума считается только в том случае, если на собрании присутствует более 50 процентов  собственников или их  надлежащим образом уполномоченных представителей,  у которых имеется право собственности в общей сложности более чем на 50 процентов общей площади  всех квартир дома.  Таким образом, кворум для принятия решения отсутствовал.  

Представитель управляющей компании заявила, что собрание проводилось с целью подписания договора управления домом, которое содержало положение об увеличении тарифа за содержание, ремонт и обслуживание МКД, и носило характер внеочередного. Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными и могут быть созваны по инициативе любого из собственников (а не управляющей компании). Сам договор к протоколу прикреплен не был. То есть у жителей МКД не было возможности изучить вопросы, поставленные для голосования на повестку собрания собственников. И при  проведении  годового, и при проведении внеочередного собрания правомочность собрания определяется  по количеству площади, на которую имеют право присутствующие на собрании собственники (их представители) и доли площади  присутствующих от общей площади квартир в доме.

Анализ договора управления показал, в нем присутствуют нормы, прямо противоречащие Жилищному кодексу РФ. Так в п.3.2.8 договора указано, что при увеличении стоимости на энергоносители, ГСМ, строительные материалы управляющая компания вправе увеличивать размер платы за текущее содержание и ремонт общего имущества, не превышая предельные индексы, установленные Главным управлением по тарифам и ценам КЧР. Информировать собственников помещений через СМИ и посредством вывешивания объявлений на всеобщее обозрение. В соответствии с п. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Повышения тарифов на коммунальные услуги с 01.01.2012 г. не произошло. Увеличение тарифов планируется с 01.07.2012 г., поэтому решение управляющей компании о повышении тарифа на содержание и текущий ремонт МКД экономически и технологически не обосновано. Таким образом, управляющая компания не обосновала повышение расходов на обслуживание конкретного МКД, не ставила данный вопрос на голосование (в установленном законом порядке), и таким образом незаконно увеличило тариф на содержание и текущий ремонт МКД, расположенного по адресу <            >.

ОАО «<            >» в нарушении процедуры принятия решения по изменениям условий договора, касающихся увеличения стоимости за содержание, ремонт и обслуживание 1 кв.м. МКД, экономически и технологически не обосновав увеличение стоимости услуги содержания, ремонта и обслуживания  МКД, основываясь на противоречащем закону решении об увеличении тарифа на содержание, ремонт и обслуживание  МКД, незаконно требует передачу финансовых средств за содержание, ремонт и обслуживание МКД с жителей МКД, расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. <            >. В целом все выше перечисленные действия ОАО «<            >» нарушают требование ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать  Открытое акционерное общество «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать предписание Открытому акционерному обществу «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

Открытое акционерное общество «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» обязано:

- отменить внутренний документ, устанавливающий экономически и технологически не обоснованное увеличение стоимости содержания, ремонта и обслуживания МКД, расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. <            >;     

- прекратить незаконное требование о передаче финансовых средств за содержание, ремонт и обслуживание МКД, основанное на противоречащем закону решении об увеличении тарифа на содержание, ремонт и обслуживание МКД расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. <            >;   

- проводить решения о повышении стоимости содержания, ремонта и обслуживания  МКД в порядке, установленном законом.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32. КоАП РФ.

Председатель Комиссии                                                   <            >

            Члены Комиссии                                                        <            >

                                                                                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

        16.04.2011                                                                                    г. Черкесск

 

Комиссия  Управления ФАС по КЧР по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: <              > – руководителя управления

Членов Комиссии:  - <              > – заместителя руководителя управления;

                               - <              > – начальника отдела защиты конкуренции и контроля    органов власти;   

                                - <              > – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля    органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей  50 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.04.2012 по делу № 6 в отношении Открытого акционерного общества «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» (<              >) по нарушению ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Открытому акционерному обществу «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» (<              >) прекратить нарушения ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном требовании о передаче финансовых средств за содержание, ремонт и обслуживание многоквартирного дома, основанном на противоречащем закону решении об увеличении тарифа на содержание, ремонт и обслуживание  многоквартирного дома по адресу: г. Черкесск, <              >,  руководствуясь частью 6 статьи 44  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

В этой связи Открытое акционерное общество «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» обязано:

Открытое акционерное общество «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» обязано:

- отменить внутренний документ, устанавливающий экономически и технологически не обоснованное увеличение стоимости содержания, ремонта и обслуживания  МКД, расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. <              >;  

- проводить решения о повышении стоимости содержания, ремонта и обслуживания  МКД в порядке, установленном законом;

- прекратить незаконное требование о передаче финансовых средств за содержание, ремонт и обслуживание МКД, основанное на противоречащем закону решении об увеличении тарифа на содержание, ремонт и обслуживание МКД расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. <              >; 

 

         Срок исполнения –  не позднее 03.05.2012 г.

                                   

Об исполнении предписания  проинформировать в срок не позднее  04.05.2012 г.

                  

            Председатель Комиссии                                                  <              >

            Члены Комиссии                                                        <              >

                                                                                               <              >

                                                                                         <              >

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение  трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная   ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено: 11 апреля 2012 г.

Изготовлено в полном объеме: 16 апреля 2012 г.                                г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: <            > – руководителя управления

Членов Комиссии:         - <            > – заместителя руководителя управления;

                                      - <            > – начальника отдела защиты конкуренции и контроля    органов власти;   

                                      - <            > – специалиста-эксперта    отдела защиты конкуренции и контроля    органов власти,

рассмотрев дело № 6 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «<            >» (<            >) статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление заявления юридического или физического лица.

В заседании комиссии принимали участие юрист ОАО «УКЖХ»  <            > (доверенность от 15.02.012 г. №67), <            >  - заявитель.

Изучив материалы, установлено следующее.

15 марта 2012 г. в УФАС по КЧР поступила жалоба от жителя дома № <            >, гр. <            >. В заявлении указано, что в нарушении Жилищного кодекса РФ услуга по содержанию и ремонту многоквартирного дома (далее по тексту – МКД) подорожала более чем на 10 % с 14,56 руб. до 16,10 руб. за кв. м.  Нарушены процедуры  проведения собрания, принятия решения об увеличении тарифа на содержание и ремонт МКД.

Управляющей компанией МКД по ул. <            > является  ОАО «УКЖХ» (далее по тексту – управляющая компания). 16.03.2012 г. в связи с наличием в действиях управляющей компании признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в:

- нарушении процедуры принятия решения по изменениям условий договора, касающихся увеличения стоимости за содержание, ремонт и обслуживание 1 кв.м. МКД;

- экономически и технологически не обоснованном увеличении стоимости содержания, ремонта и обслуживания  МКД;

- незаконном требовании о передаче финансовых средств за содержание, ремонт и обслуживание МКД, основанном на противоречащем закону решении об увеличении тарифа на содержание, ремонт и обслуживание  МКД;

в отношении управляющей компании на основании ст. 391 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вынесено предупреждение, в котором предложено прекратить действия, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства. В установленный срок до 30.03.2012 г. предупреждение не исполнено. Руководствуясь п. 9 ст. 391 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

  Жилищным кодексом РФ  установлено, что одним  из способов управления многоквартирным домом является  управление управляющей организацией,  собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов  управления. При этом  многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. Несмотря на то, что способ управления многоквартирным домом выбирается собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения, с момента, когда собственники избрали   конкретную управляющую компанию и до момента, когда они переизберут  управляющую компанию или выберут иной способ управления, эта управляющая компания является доминирующим хозяйствующим субъектом на рынке оказания услуг управления и содержания мест общего пользования  в  границах  конкретного многоквартирного дома. ОАО «УКЖХ»  в географических границах МКД по ул. <            > является доминирующим хозяйствующим  субъектом и имеет возможность злоупотреблять своим доминирующим положением.

По существу жалобы установлено следующее. В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения;

2) плату за коммунальные услуги.

Статья 156 Жилищного кодекса определяет, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. В соответствии со ст. 46. решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.         Из протокола общего собрания собственников помещений в МКД от 19.11.2011 г.  (далее по тексту - протокол) следует, что он не содержит согласия большинства собственников МКД (имеется согласие пяти из пятидесяти девяти присутствовавших собственников, при этом не указано, какую долю в общем имуществе дома занимает доля этих 59-ти присутствовавших на собрании, подробнее об этом см. далее) на увеличение тарифа за содержание, ремонт и обслуживание МКД. ОАО «У<            >» в феврале 2012 г. по собственной инициативе произвело увеличение тарифа, экономически и технологически не обосновав данное решение.

Пункт 5 ст. 45 Жилищного кодекса РФ определяет, что в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

2) форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование);

3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

4) повестка дня данного собрания;

5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

По словам представителя управляющей компании, информация о проведении собрания вывешивалась на обозрение жителей, однако, копия объявления в материалы дела не представлена.

На заседании Комиссии заявителем (Шестак А.В.) высказано предположение о подмене протокола. При внимательном изучении установлено, что копии документов, представленных от управляющей компании и от заявителя разнятся. В представленной заявителем копии протокола участвовали жители 59 квартир, в копии, представленной управляющей компанией – 62.

Из протокола собрания сложно определить, какие конкретно вопросы ставятся на голосование и под чем вообще подписались жители МКД. Однако из него следует, то при голосовании на четвертый вопрос (увеличение тарифа, которое не отражено в протоколе) всего 5 жителей из 59 в графе «за, против, воздержались» поставили отметку «За», все остальные поставили подписи, удостоверив лишь площадь квартир.

В ходе анализа документов (в частности протокола) установлен факт подмены понятий: собственник помещения и представитель квартиры. Согласно нормам Жилищного кодекса РФ (п. 3 ст. 45) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в МКД должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. В протоколе не указано, какое количество квадратных метров находится в собственности  присутствовавшего  жителя дома, является ли он собственником или представителем, если он является представителем, то каким  документом подтверждены его полномочия, имеет ли он полномочия  для   голосования по вопросу установления  оплаты. Наличие кворума считается только в том случае, если на собрании присутствует более 50 процентов  собственников или их  надлежащим образом уполномоченных представителей,  у которых имеется право собственности в общей сложности более чем на 50 процентов общей площади  всех квартир дома.  Таким образом, кворум для принятия решения отсутствовал.  

Представитель управляющей компании заявила, что собрание проводилось с целью подписания договора управления домом, которое содержало положение об увеличении тарифа за содержание, ремонт и обслуживание МКД, и носило характер внеочередного. Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными и могут быть созваны по инициативе любого из собственников (а не управляющей компании). Сам договор к протоколу прикреплен не был. То есть у жителей МКД не было возможности изучить вопросы, поставленные для голосования на повестку собрания собственников. И при  проведении  годового, и при проведении внеочередного собрания правомочность собрания определяется  по количеству площади, на которую имеют право присутствующие на собрании собственники (их представители) и доли площади  присутствующих от общей площади квартир в доме.

Анализ договора управления показал, в нем присутствуют нормы, прямо противоречащие Жилищному кодексу РФ. Так в п.3.2.8 договора указано, что при увеличении стоимости на энергоносители, ГСМ, строительные материалы управляющая компания вправе увеличивать размер платы за текущее содержание и ремонт общего имущества, не превышая предельные индексы, установленные Главным управлением по тарифам и ценам КЧР. Информировать собственников помещений через СМИ и посредством вывешивания объявлений на всеобщее обозрение. В соответствии с п. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Повышения тарифов на коммунальные услуги с 01.01.2012 г. не произошло. Увеличение тарифов планируется с 01.07.2012 г., поэтому решение управляющей компании о повышении тарифа на содержание и текущий ремонт МКД экономически и технологически не обосновано. Таким образом, управляющая компания не обосновала повышение расходов на обслуживание конкретного МКД, не ставила данный вопрос на голосование (в установленном законом порядке), и таким образом незаконно увеличило тариф на содержание и текущий ремонт МКД, расположенного по адресу <            >.

ОАО «<            >» в нарушении процедуры принятия решения по изменениям условий договора, касающихся увеличения стоимости за содержание, ремонт и обслуживание 1 кв.м. МКД, экономически и технологически не обосновав увеличение стоимости услуги содержания, ремонта и обслуживания  МКД, основываясь на противоречащем закону решении об увеличении тарифа на содержание, ремонт и обслуживание  МКД, незаконно требует передачу финансовых средств за содержание, ремонт и обслуживание МКД с жителей МКД, расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. <            >. В целом все выше перечисленные действия ОАО «<            >» нарушают требование ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать  Открытое акционерное общество «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать предписание Открытому акционерному обществу «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

Открытое акционерное общество «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» обязано:

- отменить внутренний документ, устанавливающий экономически и технологически не обоснованное увеличение стоимости содержания, ремонта и обслуживания МКД, расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. <            >;     

- прекратить незаконное требование о передаче финансовых средств за содержание, ремонт и обслуживание МКД, основанное на противоречащем закону решении об увеличении тарифа на содержание, ремонт и обслуживание МКД расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. <            >;   

- проводить решения о повышении стоимости содержания, ремонта и обслуживания  МКД в порядке, установленном законом.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32. КоАП РФ.

Председатель Комиссии                                                   <            >

            Члены Комиссии                                                        <            >

                                                                                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

        16.04.2011                                                                                    г. Черкесск

 

Комиссия  Управления ФАС по КЧР по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: <              > – руководителя управления

Членов Комиссии:  - <              > – заместителя руководителя управления;

                               - <              > – начальника отдела защиты конкуренции и контроля    органов власти;   

                                - <              > – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля    органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей  50 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.04.2012 по делу № 6 в отношении Открытого акционерного общества «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» (<              >) по нарушению ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Открытому акционерному обществу «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» (<              >) прекратить нарушения ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном требовании о передаче финансовых средств за содержание, ремонт и обслуживание многоквартирного дома, основанном на противоречащем закону решении об увеличении тарифа на содержание, ремонт и обслуживание  многоквартирного дома по адресу: г. Черкесск, <              >,  руководствуясь частью 6 статьи 44  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

В этой связи Открытое акционерное общество «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» обязано:

Открытое акционерное общество «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска» обязано:

- отменить внутренний документ, устанавливающий экономически и технологически не обоснованное увеличение стоимости содержания, ремонта и обслуживания  МКД, расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. <              >;  

- проводить решения о повышении стоимости содержания, ремонта и обслуживания  МКД в порядке, установленном законом;

- прекратить незаконное требование о передаче финансовых средств за содержание, ремонт и обслуживание МКД, основанное на противоречащем закону решении об увеличении тарифа на содержание, ремонт и обслуживание МКД расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. <              >; 

 

         Срок исполнения –  не позднее 03.05.2012 г.

                                   

Об исполнении предписания  проинформировать в срок не позднее  04.05.2012 г.

                  

            Председатель Комиссии                                                  <              >

            Члены Комиссии                                                        <              >

                                                                                               <              >

                                                                                         <              >

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение  трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная   ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6 [format] => [safe_value] => 6 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] =>

 

Антимонопольное регулирование: ЖКХ
Курирующий заместитель - Бабаев Каир Абуталибович
тел.: (8782) 25-64-40
 
Отдел защиты конкуренции и контроля органов власти
тел.: (8782) 25-20-41
[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-17 12:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-16 11:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336119565 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )