Решение по жалобе ООО ЧОО «Барс-Плюс» (дело №4)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №4
Дата публикации: 12 марта 2012, 13:16

РЕШЕНИЕ

по делу №4

           11.03.2012                                                                                                 г. Черкесск

     

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии –          А.С.Уракчиева  –  руководителя Управления;

 Членов Комиссии   ­­­                     К.А.Бабаева-  зам. руководителя  Управления;

 Д.М. Карасовой - зам. начальника отдела контроля размещения заказа и рекламы Управления; И.Р.Ахба – специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказа и рекламы Управления;

 

при участии генерального директора ООО ЧОО «Барс-Плюс» Исмаилова А.С., представителя ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях  Главного управления МЧС России по КЧР Кудерского А.Н.,  рассмотрев жалобу   ООО ЧОО «Барс-Плюс» на действия аукционной комиссии ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по КЧР» (заказчик)  и в результате проведения внеплановой камеральной проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 02.03.2012г. поступила жалоба  от ООО ЧОО «Барс-Плюс» (г. Черкесск, ул. Октябрьская, 26)  (далее - Заявитель),  на действия аукционной комиссии  Заказчика  при проведении открытого аукциона  в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, ун.№0379100001512000001 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

           По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно отклонено наиболее выгодное предложение по охране объектов, сделанное ООО ЧОО «Барс-Плюс» при проведении открытого аукциона  в электронной форме.    

           Представитель  государственного Заказчика не согласен  с доводами Заявителя и считает, что осуществление охраны данного объекта не может осуществляться частной охранной организацией на основании Распоряжения Правительства РФ от 02 ноября 2009 г. №1629-р.  

              Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев материалы дела и выслушав доводы Заявителя и государственного Заказчика установила следующее.

              Распоряжением Правительства РФ от 02 ноября 2009 г. №1629 утвержден перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации. ФГУП «Охрана» с его филиалами не является подразделением вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации. Ссылки на  данное распоряжение и ассоциирование  ФГУП «Охрана» с подразделениями милиции вневедомственной охраны не имеют юридического подтверждения ни в представленных Заказчиком документах, ни в доводах его представителя. В соответствии с положениями Устава  ФГУП «Охрана» - это коммерческая организация, учрежденная МВД Российской Федерации, осуществляющая коммерческую деятельность на договорных основаниях и имеющая своей основной целью извлечение прибыли, т.е. это один из участников на рынке охранных услуг.

              В вышеуказанное распоряжение Правительства РФ последние коррективы внесены постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 №1013. Само распоряжение переименовано в Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией. Пунктом 11 данного распоряжения установлено, что к объектам, подлежащим обязательной охране полицией, относятся административные здания Минобрнауки России, Минрегиона России, Минэкономразвития России, Росстата, Росстандарта, Роструда, Росфинмониторинга, МИДа России, МЧС России, Минприроды России, Росграницы. Учреждения, имеющие отношения к МЧС России, в этом пункте, как и в целом в распоряжении, не включены для охраны полицией. Но, и в случае включения, следует понимать, что охрана этих объектов поручена непосредственно органам исполнительной власти Российской Федерации, а не коммерческим организациям, учрежденным органами исполнительной власти. Все договоры, в соответствии с которыми ФГУП «Охрана»  осуществляет охрану объектов из перечня, утвержденного вышеуказанным распоряжением, подпадают под нарушения п.3 ст.15 Закона РФ «О защите конкуренции»,  запрещающая наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов государственной власти.

           В приложении №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. №587 (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.11.2009 №886, от 07.12.2011 №1013) утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. В соответствии с пунктом 1 данного перечня государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления.  Здания учреждений вышеуказанных государственных органов не указаны в утвержденном перечне.

           В соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации к государственной охране относятся Федеральная служба охраны, государственная ведомственная охрана и вневедомственная охрана. Полномочия Федеральной службы охраны по осуществлению государственной охраны определены Федеральным законом «О государственной охране» и Положением о Федеральной службе охраны. Компетенция ведомственной охраны определена Федеральным законом «О ведомственной охране». Действие указанного Федерального закона также распространяется на вневедомственную охрану при органах внутренних дел. ФГУП «Охрана» не наделена полномочиями по государственной охране объектов, установленных в перечнях и подлежащих охране в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         Для определения исполнителей по  охране  объектов, установленных  в вышеуказанных перечнях,  законодательством  Российской Федерации не требуется проведения   публичных торгов. На основании п.5 ч.2 ст.55 Закона РФ о размещении заказов контракт заключается с единственным поставщиком при возникновении потребности в работах и услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться    исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.  В рассматриваемом случае, если признавать правомерность нахождения данного объекта в перечне объектов, подлежащих государственной охране, заказчик имел бы право заключить договор с уполномоченными органами исполнительной власти без проведения торгов. Сам факт проведения аукциона по спорному объекту является свидетельством того, что услуга по охране данного объекта выставлена на рынок охранных услуг, где не могут быть кому-либо из участников торгов предоставлены преимущества.    

        Аукционной комиссией  допущено нарушение требований  ч. 9  ст.41.11    Закона о размещении заказов, выразившееся в незаконном отклонении предложения ООО ЧОО «Барс-Плюс».

        Вышеуказанное действие заказчика содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст.7.30  КоАП РФ. 

       Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления, руководствуясь статьей  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО ЧОО «Барс-Плюс» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика  нарушившей требование  ч. 9 ст.41.11  Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать  аукционной комиссии  предписание  об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

          Председатель Комиссии                                       Уракчиев А.С

             Члены комиссии                                                 Бабаев К.А , Карасова Д.М, Ахба И.Р.           

 
ПРЕДПИСАНИЕ  №4

 11.03.2012                                                                                г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии -     А.С. Уракчиева –  руководителя управления;

Членов Комиссии       -     К.А. Бабаева – зам. руководителя  управления;

                                     -Д.М. Карасовой – зам. начальника отдела контроля

                                                   размещения заказа и рекламы управления;

                               - И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела     

                              контроля   размещения заказа и рекламы управления

на основании    своего решения от 11.03.2012г.  по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Барс-Плюс»  (369000 г.Черкесск, ул.Октябрьская, 26) на действия аукционной комиссии ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по КЧР» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов (уникальный номер № 0379100001512000001) и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, руководствуясь пунктом 1  части 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  Аукционной комиссии ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по КЧР»:

  1. В срок до 20.03.2012г. отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок по аукциону на оказание услуг по охране объектов.
  2. Осуществить рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом решения Комиссии УФАС по КЧР по данному делу и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов (с рассмотрением предложения ООО ЧОО «Барс-Плюс»).
  3. В срок до 23.03.2012  представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

      Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.

 

 

 Председатель Комиссии                                    А.С.Уракчиев

                 Члены Комиссии                                              К.А.Бабаев

                                                                                              Д.М.Карасова

                                                                                                                           

                                                                                               И.Р.Ахба

                                                                                       

 

                                                                                                   

 

 

 

                                                   

 

stdClass Object ( [vid] => 6733 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО ЧОО «Барс-Плюс» (дело №4) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6733 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333963953 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №4

           11.03.2012                                                                                                 г. Черкесск

     

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии –          А.С.Уракчиева  –  руководителя Управления;

 Членов Комиссии   ­­­                     К.А.Бабаева-  зам. руководителя  Управления;

 Д.М. Карасовой - зам. начальника отдела контроля размещения заказа и рекламы Управления; И.Р.Ахба – специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказа и рекламы Управления;

 

при участии генерального директора ООО ЧОО «Барс-Плюс» Исмаилова А.С., представителя ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях  Главного управления МЧС России по КЧР Кудерского А.Н.,  рассмотрев жалобу   ООО ЧОО «Барс-Плюс» на действия аукционной комиссии ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по КЧР» (заказчик)  и в результате проведения внеплановой камеральной проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 02.03.2012г. поступила жалоба  от ООО ЧОО «Барс-Плюс» (г. Черкесск, ул. Октябрьская, 26)  (далее - Заявитель),  на действия аукционной комиссии  Заказчика  при проведении открытого аукциона  в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, ун.№0379100001512000001 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

           По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно отклонено наиболее выгодное предложение по охране объектов, сделанное ООО ЧОО «Барс-Плюс» при проведении открытого аукциона  в электронной форме.    

           Представитель  государственного Заказчика не согласен  с доводами Заявителя и считает, что осуществление охраны данного объекта не может осуществляться частной охранной организацией на основании Распоряжения Правительства РФ от 02 ноября 2009 г. №1629-р.  

              Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев материалы дела и выслушав доводы Заявителя и государственного Заказчика установила следующее.

              Распоряжением Правительства РФ от 02 ноября 2009 г. №1629 утвержден перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации. ФГУП «Охрана» с его филиалами не является подразделением вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации. Ссылки на  данное распоряжение и ассоциирование  ФГУП «Охрана» с подразделениями милиции вневедомственной охраны не имеют юридического подтверждения ни в представленных Заказчиком документах, ни в доводах его представителя. В соответствии с положениями Устава  ФГУП «Охрана» - это коммерческая организация, учрежденная МВД Российской Федерации, осуществляющая коммерческую деятельность на договорных основаниях и имеющая своей основной целью извлечение прибыли, т.е. это один из участников на рынке охранных услуг.

              В вышеуказанное распоряжение Правительства РФ последние коррективы внесены постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 №1013. Само распоряжение переименовано в Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией. Пунктом 11 данного распоряжения установлено, что к объектам, подлежащим обязательной охране полицией, относятся административные здания Минобрнауки России, Минрегиона России, Минэкономразвития России, Росстата, Росстандарта, Роструда, Росфинмониторинга, МИДа России, МЧС России, Минприроды России, Росграницы. Учреждения, имеющие отношения к МЧС России, в этом пункте, как и в целом в распоряжении, не включены для охраны полицией. Но, и в случае включения, следует понимать, что охрана этих объектов поручена непосредственно органам исполнительной власти Российской Федерации, а не коммерческим организациям, учрежденным органами исполнительной власти. Все договоры, в соответствии с которыми ФГУП «Охрана»  осуществляет охрану объектов из перечня, утвержденного вышеуказанным распоряжением, подпадают под нарушения п.3 ст.15 Закона РФ «О защите конкуренции»,  запрещающая наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов государственной власти.

           В приложении №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. №587 (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.11.2009 №886, от 07.12.2011 №1013) утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. В соответствии с пунктом 1 данного перечня государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления.  Здания учреждений вышеуказанных государственных органов не указаны в утвержденном перечне.

           В соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации к государственной охране относятся Федеральная служба охраны, государственная ведомственная охрана и вневедомственная охрана. Полномочия Федеральной службы охраны по осуществлению государственной охраны определены Федеральным законом «О государственной охране» и Положением о Федеральной службе охраны. Компетенция ведомственной охраны определена Федеральным законом «О ведомственной охране». Действие указанного Федерального закона также распространяется на вневедомственную охрану при органах внутренних дел. ФГУП «Охрана» не наделена полномочиями по государственной охране объектов, установленных в перечнях и подлежащих охране в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         Для определения исполнителей по  охране  объектов, установленных  в вышеуказанных перечнях,  законодательством  Российской Федерации не требуется проведения   публичных торгов. На основании п.5 ч.2 ст.55 Закона РФ о размещении заказов контракт заключается с единственным поставщиком при возникновении потребности в работах и услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться    исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.  В рассматриваемом случае, если признавать правомерность нахождения данного объекта в перечне объектов, подлежащих государственной охране, заказчик имел бы право заключить договор с уполномоченными органами исполнительной власти без проведения торгов. Сам факт проведения аукциона по спорному объекту является свидетельством того, что услуга по охране данного объекта выставлена на рынок охранных услуг, где не могут быть кому-либо из участников торгов предоставлены преимущества.    

        Аукционной комиссией  допущено нарушение требований  ч. 9  ст.41.11    Закона о размещении заказов, выразившееся в незаконном отклонении предложения ООО ЧОО «Барс-Плюс».

        Вышеуказанное действие заказчика содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст.7.30  КоАП РФ. 

       Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления, руководствуясь статьей  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО ЧОО «Барс-Плюс» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика  нарушившей требование  ч. 9 ст.41.11  Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать  аукционной комиссии  предписание  об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

          Председатель Комиссии                                       Уракчиев А.С

             Члены комиссии                                                 Бабаев К.А , Карасова Д.М, Ахба И.Р.           

 
ПРЕДПИСАНИЕ  №4

 11.03.2012                                                                                г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии -     А.С. Уракчиева –  руководителя управления;

Членов Комиссии       -     К.А. Бабаева – зам. руководителя  управления;

                                     -Д.М. Карасовой – зам. начальника отдела контроля

                                                   размещения заказа и рекламы управления;

                               - И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела     

                              контроля   размещения заказа и рекламы управления

на основании    своего решения от 11.03.2012г.  по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Барс-Плюс»  (369000 г.Черкесск, ул.Октябрьская, 26) на действия аукционной комиссии ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по КЧР» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов (уникальный номер № 0379100001512000001) и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, руководствуясь пунктом 1  части 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  Аукционной комиссии ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по КЧР»:

  1. В срок до 20.03.2012г. отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок по аукциону на оказание услуг по охране объектов.
  2. Осуществить рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом решения Комиссии УФАС по КЧР по данному делу и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов (с рассмотрением предложения ООО ЧОО «Барс-Плюс»).
  3. В срок до 23.03.2012  представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

      Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.

 

 

 Председатель Комиссии                                    А.С.Уракчиев

                 Члены Комиссии                                              К.А.Бабаев

                                                                                              Д.М.Карасова

                                                                                                                           

                                                                                               И.Р.Ахба

                                                                                       

 

                                                                                                   

 

 

 

                                                   

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №4

           11.03.2012                                                                                                 г. Черкесск

     

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии –          А.С.Уракчиева  –  руководителя Управления;

 Членов Комиссии   ­­­                     К.А.Бабаева-  зам. руководителя  Управления;

 Д.М. Карасовой - зам. начальника отдела контроля размещения заказа и рекламы Управления; И.Р.Ахба – специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказа и рекламы Управления;

 

при участии генерального директора ООО ЧОО «Барс-Плюс» Исмаилова А.С., представителя ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях  Главного управления МЧС России по КЧР Кудерского А.Н.,  рассмотрев жалобу   ООО ЧОО «Барс-Плюс» на действия аукционной комиссии ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по КЧР» (заказчик)  и в результате проведения внеплановой камеральной проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 02.03.2012г. поступила жалоба  от ООО ЧОО «Барс-Плюс» (г. Черкесск, ул. Октябрьская, 26)  (далее - Заявитель),  на действия аукционной комиссии  Заказчика  при проведении открытого аукциона  в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, ун.№0379100001512000001 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

           По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно отклонено наиболее выгодное предложение по охране объектов, сделанное ООО ЧОО «Барс-Плюс» при проведении открытого аукциона  в электронной форме.    

           Представитель  государственного Заказчика не согласен  с доводами Заявителя и считает, что осуществление охраны данного объекта не может осуществляться частной охранной организацией на основании Распоряжения Правительства РФ от 02 ноября 2009 г. №1629-р.  

              Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев материалы дела и выслушав доводы Заявителя и государственного Заказчика установила следующее.

              Распоряжением Правительства РФ от 02 ноября 2009 г. №1629 утвержден перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации. ФГУП «Охрана» с его филиалами не является подразделением вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации. Ссылки на  данное распоряжение и ассоциирование  ФГУП «Охрана» с подразделениями милиции вневедомственной охраны не имеют юридического подтверждения ни в представленных Заказчиком документах, ни в доводах его представителя. В соответствии с положениями Устава  ФГУП «Охрана» - это коммерческая организация, учрежденная МВД Российской Федерации, осуществляющая коммерческую деятельность на договорных основаниях и имеющая своей основной целью извлечение прибыли, т.е. это один из участников на рынке охранных услуг.

              В вышеуказанное распоряжение Правительства РФ последние коррективы внесены постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 №1013. Само распоряжение переименовано в Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией. Пунктом 11 данного распоряжения установлено, что к объектам, подлежащим обязательной охране полицией, относятся административные здания Минобрнауки России, Минрегиона России, Минэкономразвития России, Росстата, Росстандарта, Роструда, Росфинмониторинга, МИДа России, МЧС России, Минприроды России, Росграницы. Учреждения, имеющие отношения к МЧС России, в этом пункте, как и в целом в распоряжении, не включены для охраны полицией. Но, и в случае включения, следует понимать, что охрана этих объектов поручена непосредственно органам исполнительной власти Российской Федерации, а не коммерческим организациям, учрежденным органами исполнительной власти. Все договоры, в соответствии с которыми ФГУП «Охрана»  осуществляет охрану объектов из перечня, утвержденного вышеуказанным распоряжением, подпадают под нарушения п.3 ст.15 Закона РФ «О защите конкуренции»,  запрещающая наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов государственной власти.

           В приложении №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. №587 (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.11.2009 №886, от 07.12.2011 №1013) утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. В соответствии с пунктом 1 данного перечня государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления.  Здания учреждений вышеуказанных государственных органов не указаны в утвержденном перечне.

           В соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации к государственной охране относятся Федеральная служба охраны, государственная ведомственная охрана и вневедомственная охрана. Полномочия Федеральной службы охраны по осуществлению государственной охраны определены Федеральным законом «О государственной охране» и Положением о Федеральной службе охраны. Компетенция ведомственной охраны определена Федеральным законом «О ведомственной охране». Действие указанного Федерального закона также распространяется на вневедомственную охрану при органах внутренних дел. ФГУП «Охрана» не наделена полномочиями по государственной охране объектов, установленных в перечнях и подлежащих охране в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         Для определения исполнителей по  охране  объектов, установленных  в вышеуказанных перечнях,  законодательством  Российской Федерации не требуется проведения   публичных торгов. На основании п.5 ч.2 ст.55 Закона РФ о размещении заказов контракт заключается с единственным поставщиком при возникновении потребности в работах и услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться    исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.  В рассматриваемом случае, если признавать правомерность нахождения данного объекта в перечне объектов, подлежащих государственной охране, заказчик имел бы право заключить договор с уполномоченными органами исполнительной власти без проведения торгов. Сам факт проведения аукциона по спорному объекту является свидетельством того, что услуга по охране данного объекта выставлена на рынок охранных услуг, где не могут быть кому-либо из участников торгов предоставлены преимущества.    

        Аукционной комиссией  допущено нарушение требований  ч. 9  ст.41.11    Закона о размещении заказов, выразившееся в незаконном отклонении предложения ООО ЧОО «Барс-Плюс».

        Вышеуказанное действие заказчика содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст.7.30  КоАП РФ. 

       Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления, руководствуясь статьей  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО ЧОО «Барс-Плюс» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика  нарушившей требование  ч. 9 ст.41.11  Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать  аукционной комиссии  предписание  об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

          Председатель Комиссии                                       Уракчиев А.С

             Члены комиссии                                                 Бабаев К.А , Карасова Д.М, Ахба И.Р.           

 
ПРЕДПИСАНИЕ  №4

 11.03.2012                                                                                г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии -     А.С. Уракчиева –  руководителя управления;

Членов Комиссии       -     К.А. Бабаева – зам. руководителя  управления;

                                     -Д.М. Карасовой – зам. начальника отдела контроля

                                                   размещения заказа и рекламы управления;

                               - И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела     

                              контроля   размещения заказа и рекламы управления

на основании    своего решения от 11.03.2012г.  по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Барс-Плюс»  (369000 г.Черкесск, ул.Октябрьская, 26) на действия аукционной комиссии ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по КЧР» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов (уникальный номер № 0379100001512000001) и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, руководствуясь пунктом 1  части 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  Аукционной комиссии ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по КЧР»:

  1. В срок до 20.03.2012г. отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок по аукциону на оказание услуг по охране объектов.
  2. Осуществить рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом решения Комиссии УФАС по КЧР по данному делу и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов (с рассмотрением предложения ООО ЧОО «Барс-Плюс»).
  3. В срок до 23.03.2012  представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

      Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.

 

 

 Председатель Комиссии                                    А.С.Уракчиев

                 Члены Комиссии                                              К.А.Бабаев

                                                                                              Д.М.Карасова

                                                                                                                           

                                                                                               И.Р.Ахба

                                                                                       

 

                                                                                                   

 

 

 

                                                   

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №4 [format] => [safe_value] => №4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-12 09:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-11 07:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333963953 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )