Решение и предписание в отношении Управления имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального города Черкесска по делу №41

Номер дела: 41
Дата публикации: 30 июня 2011, 13:12

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено: 28 июня 2011 г.

Изготовлено в полном объеме: 30 июня 2011 г.                                                

г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…> – руководителя управления,  

Членов Комиссии  - <…> – заместителя руководителя управления;

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции  и контроля    органов власти;    

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела  защиты конкуренции и контроля органов власти,                   

рассмотрев дело № 41 по признакам нарушения Управлением имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального города Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а)  статей 15, 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление из государственных органов материалов, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

26.05.2011 в Карачаево-Черкесское УФАС России поступило письмо из прокуратуры г. Черкесска с просьбой провести проверку на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции)  при передаче муниципального имущества в аренду ОАО «УКЖХ г. Черкесска».  

         Изучив материалы, установлено следующее.

Управлением имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска заключено 12 договоров с ОАО «УКЖХ г. Черкесска» о предоставлении в аренду транспортных средств, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию г. Черкесска. Договоры были заключены без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов).

В соответствии с  ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

 Статьей  17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлен общий порядок распоряжения муниципальным имуществом, в соответствии с которым переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлен только по результатам проведения конкурсов или аукционов. Следовательно, заключение договоров аренды муниципального имущества, включенного в вышеуказанные перечни, осуществляется по результатам торгов.

Управление имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска, предоставив в аренду ОАО «УКЖХ г. Черкесска» муниципальное имущество  без проведения торгов, обеспечило  ему   более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка).

В силу п. 20 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органом местного самоуправления, отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности путем передачи муниципального имущества, является муниципальной преференцией.

Главой 5 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен порядок предоставления муниципальной преференции. В соответствии с ч. 1 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции» орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции. Однако, в УФАС по КЧР ходатайства от Управления имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска о даче согласия на предоставление ОАО «УКЖХ г. Черкесска» муниципальной преференции в форме передачи в аренду имущества без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов), т.е. в приоритетном порядке не поступали.

Отчуждение государственного или муниципального имущества без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции, и без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной преференции, установленного ст. 20 Закона о защите конкуренции, и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной преференции, а также возврата данного имущества.

Согласно п.7  ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, запрещается принимать акты, которые привели или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, в частности предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 (статьи 19-21) ФЗ «О защите конкуренции».

Управление имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска, передав транспортные средства ОАО «УКЖХ г. Черкесска» без проведения торгов,  допустило нарушение  пункта 7 части 1 статьи 15,  статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции».   

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать  Управление имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска нарушившей пункта 7 части 1 статей 15,  статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать предписание Управлению имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- расторгнуть договоры аренды транспортных средств, заключенные с ОАО «УКЖХ г. Черкесска» без проведения торгов;

- принять меры по возврату муниципального имущества (транспортных средств), переданного в качестве муниципальной преференции ОАО «УКЖХ г. Черкесска»;

- при предоставлении в аренду транспортных средств провести торги в соответствии с действующим законодательством РФ.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                    <…>

            Члены Комиссии                                                              <…>

<…>

                                                                                              <…>

                                                                                              <…>

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 31

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

        30.06.2011                                                                                                          

г. Черкесск

 

Комиссия  Управления ФАС по КЧР по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…> – руководителя управления,  

Членов Комиссии  - <…> – заместителя руководителя управления;

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции

   и контроля    органов власти;   

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела

   защиты конкуренции и контроля органов власти,                       

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей  50 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.06.2011 по делу № 41 о нарушении  Управлением имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска  пункта 7 части 1 статьи 15,  статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Управлению имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 54а)  прекратить нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, статьи 20  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившиеся в нарушении порядка проведения торгов по передаче прав на движимое имущество Открытому акционерному обществу «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска»  (договора аренды транспортных средств)  и предоставлении  преимущества отдельному хозяйствующему субъекту.

            В этой связи Управление имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска

 

ОБЯЗАНО:

1. Расторгнуть договоры аренды транспортных средств, заключенные с ОАО «УКЖХ г. Черкесска» без проведения торгов.

2. Принять меры по возврату муниципального имущества (транспортных средств), переданного в качестве муниципальной преференции ОАО «УКЖХ г. Черкесска».

3.При предоставлении в аренду транспортных средств провести торги в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

            Срок исполнения –  не позднее 29.07.2011 года.

                                         

Об исполнении предписания  проинформировать в срок не позднее  04.08. 2011 года.

             

 

 

 Председатель Комиссии                                   <…>

                               

 Члены Комиссии                                               <…>

                                                                              <…>

                                                                              <…>

                                                                             

Предписание может быть обжаловано в течение  трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная   ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;

stdClass Object ( [vid] => 6431 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Управления имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального города Черкесска по делу №41 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6431 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326449951 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено: 28 июня 2011 г.

Изготовлено в полном объеме: 30 июня 2011 г.                                                

г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…> – руководителя управления,  

Членов Комиссии  - <…> – заместителя руководителя управления;

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции  и контроля    органов власти;    

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела  защиты конкуренции и контроля органов власти,                   

рассмотрев дело № 41 по признакам нарушения Управлением имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального города Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а)  статей 15, 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление из государственных органов материалов, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

26.05.2011 в Карачаево-Черкесское УФАС России поступило письмо из прокуратуры г. Черкесска с просьбой провести проверку на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции)  при передаче муниципального имущества в аренду ОАО «УКЖХ г. Черкесска».  

         Изучив материалы, установлено следующее.

Управлением имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска заключено 12 договоров с ОАО «УКЖХ г. Черкесска» о предоставлении в аренду транспортных средств, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию г. Черкесска. Договоры были заключены без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов).

В соответствии с  ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

 Статьей  17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлен общий порядок распоряжения муниципальным имуществом, в соответствии с которым переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлен только по результатам проведения конкурсов или аукционов. Следовательно, заключение договоров аренды муниципального имущества, включенного в вышеуказанные перечни, осуществляется по результатам торгов.

Управление имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска, предоставив в аренду ОАО «УКЖХ г. Черкесска» муниципальное имущество  без проведения торгов, обеспечило  ему   более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка).

В силу п. 20 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органом местного самоуправления, отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности путем передачи муниципального имущества, является муниципальной преференцией.

Главой 5 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен порядок предоставления муниципальной преференции. В соответствии с ч. 1 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции» орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции. Однако, в УФАС по КЧР ходатайства от Управления имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска о даче согласия на предоставление ОАО «УКЖХ г. Черкесска» муниципальной преференции в форме передачи в аренду имущества без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов), т.е. в приоритетном порядке не поступали.

Отчуждение государственного или муниципального имущества без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции, и без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной преференции, установленного ст. 20 Закона о защите конкуренции, и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной преференции, а также возврата данного имущества.

Согласно п.7  ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, запрещается принимать акты, которые привели или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, в частности предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 (статьи 19-21) ФЗ «О защите конкуренции».

Управление имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска, передав транспортные средства ОАО «УКЖХ г. Черкесска» без проведения торгов,  допустило нарушение  пункта 7 части 1 статьи 15,  статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции».   

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать  Управление имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска нарушившей пункта 7 части 1 статей 15,  статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать предписание Управлению имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- расторгнуть договоры аренды транспортных средств, заключенные с ОАО «УКЖХ г. Черкесска» без проведения торгов;

- принять меры по возврату муниципального имущества (транспортных средств), переданного в качестве муниципальной преференции ОАО «УКЖХ г. Черкесска»;

- при предоставлении в аренду транспортных средств провести торги в соответствии с действующим законодательством РФ.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                    <…>

            Члены Комиссии                                                              <…>

<…>

                                                                                              <…>

                                                                                              <…>

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 31

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

        30.06.2011                                                                                                          

г. Черкесск

 

Комиссия  Управления ФАС по КЧР по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…> – руководителя управления,  

Членов Комиссии  - <…> – заместителя руководителя управления;

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции

   и контроля    органов власти;   

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела

   защиты конкуренции и контроля органов власти,                       

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей  50 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.06.2011 по делу № 41 о нарушении  Управлением имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска  пункта 7 части 1 статьи 15,  статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Управлению имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 54а)  прекратить нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, статьи 20  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившиеся в нарушении порядка проведения торгов по передаче прав на движимое имущество Открытому акционерному обществу «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска»  (договора аренды транспортных средств)  и предоставлении  преимущества отдельному хозяйствующему субъекту.

            В этой связи Управление имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска

 

ОБЯЗАНО:

1. Расторгнуть договоры аренды транспортных средств, заключенные с ОАО «УКЖХ г. Черкесска» без проведения торгов.

2. Принять меры по возврату муниципального имущества (транспортных средств), переданного в качестве муниципальной преференции ОАО «УКЖХ г. Черкесска».

3.При предоставлении в аренду транспортных средств провести торги в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

            Срок исполнения –  не позднее 29.07.2011 года.

                                         

Об исполнении предписания  проинформировать в срок не позднее  04.08. 2011 года.

             

 

 

 Председатель Комиссии                                   <…>

                               

 Члены Комиссии                                               <…>

                                                                              <…>

                                                                              <…>

                                                                             

Предписание может быть обжаловано в течение  трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная   ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено: 28 июня 2011 г.

Изготовлено в полном объеме: 30 июня 2011 г.                                                

г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…> – руководителя управления,  

Членов Комиссии  - <…> – заместителя руководителя управления;

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции  и контроля    органов власти;    

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела  защиты конкуренции и контроля органов власти,                   

рассмотрев дело № 41 по признакам нарушения Управлением имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального города Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а)  статей 15, 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление из государственных органов материалов, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

26.05.2011 в Карачаево-Черкесское УФАС России поступило письмо из прокуратуры г. Черкесска с просьбой провести проверку на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции)  при передаче муниципального имущества в аренду ОАО «УКЖХ г. Черкесска».  

         Изучив материалы, установлено следующее.

Управлением имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска заключено 12 договоров с ОАО «УКЖХ г. Черкесска» о предоставлении в аренду транспортных средств, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию г. Черкесска. Договоры были заключены без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов).

В соответствии с  ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

 Статьей  17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлен общий порядок распоряжения муниципальным имуществом, в соответствии с которым переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлен только по результатам проведения конкурсов или аукционов. Следовательно, заключение договоров аренды муниципального имущества, включенного в вышеуказанные перечни, осуществляется по результатам торгов.

Управление имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска, предоставив в аренду ОАО «УКЖХ г. Черкесска» муниципальное имущество  без проведения торгов, обеспечило  ему   более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка).

В силу п. 20 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органом местного самоуправления, отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности путем передачи муниципального имущества, является муниципальной преференцией.

Главой 5 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен порядок предоставления муниципальной преференции. В соответствии с ч. 1 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции» орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции. Однако, в УФАС по КЧР ходатайства от Управления имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска о даче согласия на предоставление ОАО «УКЖХ г. Черкесска» муниципальной преференции в форме передачи в аренду имущества без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов), т.е. в приоритетном порядке не поступали.

Отчуждение государственного или муниципального имущества без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции, и без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной преференции, установленного ст. 20 Закона о защите конкуренции, и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной преференции, а также возврата данного имущества.

Согласно п.7  ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, запрещается принимать акты, которые привели или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, в частности предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 (статьи 19-21) ФЗ «О защите конкуренции».

Управление имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска, передав транспортные средства ОАО «УКЖХ г. Черкесска» без проведения торгов,  допустило нарушение  пункта 7 части 1 статьи 15,  статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции».   

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать  Управление имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска нарушившей пункта 7 части 1 статей 15,  статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать предписание Управлению имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- расторгнуть договоры аренды транспортных средств, заключенные с ОАО «УКЖХ г. Черкесска» без проведения торгов;

- принять меры по возврату муниципального имущества (транспортных средств), переданного в качестве муниципальной преференции ОАО «УКЖХ г. Черкесска»;

- при предоставлении в аренду транспортных средств провести торги в соответствии с действующим законодательством РФ.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                    <…>

            Члены Комиссии                                                              <…>

<…>

                                                                                              <…>

                                                                                              <…>

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 31

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

        30.06.2011                                                                                                          

г. Черкесск

 

Комиссия  Управления ФАС по КЧР по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…> – руководителя управления,  

Членов Комиссии  - <…> – заместителя руководителя управления;

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции

   и контроля    органов власти;   

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела

   защиты конкуренции и контроля органов власти,                       

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей  50 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.06.2011 по делу № 41 о нарушении  Управлением имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска  пункта 7 части 1 статьи 15,  статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Управлению имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 54а)  прекратить нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, статьи 20  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившиеся в нарушении порядка проведения торгов по передаче прав на движимое имущество Открытому акционерному обществу «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска»  (договора аренды транспортных средств)  и предоставлении  преимущества отдельному хозяйствующему субъекту.

            В этой связи Управление имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального образования г. Черкесска

 

ОБЯЗАНО:

1. Расторгнуть договоры аренды транспортных средств, заключенные с ОАО «УКЖХ г. Черкесска» без проведения торгов.

2. Принять меры по возврату муниципального имущества (транспортных средств), переданного в качестве муниципальной преференции ОАО «УКЖХ г. Черкесска».

3.При предоставлении в аренду транспортных средств провести торги в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

            Срок исполнения –  не позднее 29.07.2011 года.

                                         

Об исполнении предписания  проинформировать в срок не позднее  04.08. 2011 года.

             

 

 

 Председатель Комиссии                                   <…>

                               

 Члены Комиссии                                               <…>

                                                                              <…>

                                                                              <…>

                                                                             

Предписание может быть обжаловано в течение  трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная   ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 41 [format] => [safe_value] => 41 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 260 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 260 [vid] => 1 [name] => передача в аренду муниципального имущества [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 261 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 261 [vid] => 1 [name] => Управление имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального об-разования г. Черкесска [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-30 09:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-30 09:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326449951 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )