Решение в отношении Усть-Джегутинского ГМУП «УЖКХ» (Дело №1)

Номер дела: 1
Дата публикации: 18 марта 2011, 10:39

РЕШЕНИЕ

 Оглашено:  14 марта   2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  18 марта 2011 г.                                            

г. Черкесск

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <>, 

Членов Комиссии  <>, -

рассмотрев в присутствии <>  ГМУП «УЖКХ»,  - дело N 1 по признакам нарушения Усть-Джегутинским  городским муниципальным унитарным предприятием «Управление жилищно-коммунального хозяйства»  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, микрорайон Московский, дом 14) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В период с 18.10.2010 г. по 17.12.2010 г. включительно Инспекцией УФАС по КЧР, созданной  приказом от 12.10.2010 № 156,  в отношении Усть-Джегутинского  городского муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Усть-Джегутинское ГМУП «УЖКХ»)  проводилась плановая выездная проверка, по результатам которой  составлен акт проверки от 17.12.2010 г. № 20. Проверкой выявлены  признаки нарушения антимонопольного законодательства  Усть-Джегутинским ГМУП «УЖКХ» на рынке  предоставления услуг  водоснабжения и водоотведения  на территории микрорайона Московский.

Установленные Инспекцией факты изложены  в акте проверки от 17.12.2010 г. № 20, направленном  проверяемому лицу с сопроводительным письмом, полученном  21.12.2010 г.  В сопроводительном письме  указано, что уполномоченный представитель проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в антимонопольный орган (руководителю инспекции) свои письменные возражения на акт проверки. Возражения  в адрес УФАС по КЧР не поступили.

Усть-Джегутинское ГМУП «УЖКХ» поставлено на учет в Статрегистре территориальным органом  Росстата по КЧР, имеет зарегистрированные  виды экономической деятельности  по ОКВЭД:

41.00.2 – распределение воды;

90.00.1 -  удаление и обработка сточных вод.

В соответствии с этими ОКВЭДами  Усть-Джегутинским  ГМУП «УЖКХ» оказывает потребителям  микрорайона «Московский» услуги  по водоснабжению и услуги по водоотведению. 

В рамках рассматриваемого дела  были проведены анализы  состояния конкуренции на рынке услуг по водоснабжению  и  на рынке услуг по  водоотведению. На основании проведенных анализов составлены аналитические отчеты по каждому из указанных рынков.  Анализы показали, что Усть-Джегутинское ГМУП «УЖКХ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению в географических границах микрорайона «Московский» и на рынке услуг по водоотведению в географических границах микрорайона «Московский», В соответствии со статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующему субъекту, занимающему  доминирующее положение на товарном рынке,  запрещено  злоупотребление этим  положением.

Проведенной Инспекцией УФАС по КЧР проверкой установлено, что договоры по водоснабжению  и водоотведению содержат условие о том, что при  отсутствии прибора учета или неисправности пломб на них количество  израсходованной питьевой воды и  сбрасываемых сточных вод определяется по пропускной способности  водопроводного ввода при скорости  движения воды в нем 1, 2 м/сек. При этом в договоре № 45 от 01.10.2009 г. (ГУП г.Москвы Агрокомбинат «Южный»)  указано, что согласно акта  это количество составляет 504 куб. м., при этом  согласно подписанного обеими сторонами  протоколу разногласий, которым предусмотрено, что в случае  временного отсутствия у абонента  средств измерений, определение  фактического потребления питьевой воды  и (или)  сброса сточных вод производится по среднесуточному  показателю потребления за последние 10 дней, предшествовавших расчетному периоду.

В договоре № 12 от 01.01.2009 г. с ОВД по Усть-Джегутинскому муниципальному району, предусматривающем автоматическую пролонгацию на следующий (2010) год, также предусмотрено определение количества  израсходованной питьевой воды и  сбрасываемых сточных вод при отсутствии средств измерений  по пропускной способности  водопроводного ввода при скорости  движения воды в нем 1, 2 м/сек. При этом указано, что согласно акта  это количество составляет 6 тысяч  куб. м., по договору  № 6 от 01.01.2009 г. с Усть-Джегутинской ЦРБ это количество также составляет 6 тысяч куб.м., а в договоре № 391  от 27.03.2010 г.  с ООО Фирма «Радмила» (представлен  как действующий) количество воды согласно акта  равно 10 тысяч куб.м.

По ходатайству  представителя Усть-Джегутинского ГМУП «УЖКХ»  рассмотрение дела  было отложено для  представления  актов, обосновывающих   объем   потребления воды и  сточных вод при отсутствии приборов учета, при этом было указано, что  в договорах  ошибочно указаны  тысячи  кубических метров,  установленный объем  по договорам  № 12, 6, 391  количество воды согласно актам  составляет соответственно   6 куб.м., 6 куб. м и 10 куб.м.

На заседание Комиссии представлены   выписка из СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий" (приложение 2, используется при проектировании, строительстве, приемке и вводе в эксплуатацию законченных строительством объектов), в соответствии с которым Усть-Джегутинское ГМУП «УЖКХ» производит расчет  потребленной воды и  стоков при отсутствии приборов учета. Однако, такое установление в договорах определения количества израсходованной питьевой воды и  сбрасываемых сточных вод  в случае  временного отсутствия у абонента  средств измерений противоречит нормам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167. Кроме того, расчет потребления воды по СНиП 2.04.01-85  не  снимает   вопрос об  одинаковом подходе к  расчету  в отношении всех абонентов без исключения.  В частности,  не представлено убедительных доказательств того, что  в отношении ГУП г.Москвы Агрокомбинат «Южный», ОВД по Усть-Джегутинскому муниципальному району, Усть-Джегутинской ЦРБ, ООО Фирма «Радмила» применен одинаковый  способ расчета. Для  магазина ООО  Фирма «Радмила» (два  работника)    в договоре установлен расход 10 куб.м. в месяц, а для ОВД по Усть-Джегутинскому муниципальному району, Усть-Джегутинской ЦРБ – по 6 куб.м. в месяц, при этом  не требует доказательств тот общеизвестный факт, что в данных учреждениях  работает  более чем по 2  сотрудника, а  в  Усть-Джегутинской ЦРБ воду потребляют  не только врачи и обслуживающий персонал, но и  больные.

Из указанного выше следует, что указание в договорах  количества потребленной  воды согласно акта  в размере 504 куб.м., 6 куб.м. или  10 куб.м. произведено произвольно, не основано на нормах законодательства, устанавливает в отношении абонентов, которым эти условия установлены,  дискриминационные условия, т.е.  в договорах абонентам навязываются  условия, ущемляющие права абонентов по сравнению с законом, невыгодные для них, что запрещено в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», а также  создаются дискриминационные  условия в отношении  абонентов, что запрещено в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

               РЕШИЛА:

1. Признать Усть-Джегутинское  городское муниципальное унитарное предприятие «Управление жилищно-коммунального хозяйства» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Усть-Джегутинскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Управление жилищно-коммунального хозяйства» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- прекратить включение в договоры на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению условий, не основанных на  нормах действующего законодательства.

3.    Включить Усть-Джегутинское  городское муниципальное унитарное предприятие «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара  в размере более чем 35 процентов…».

4. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31. КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                      <>

Члены Комиссии                                                                                   <>  

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6348 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Усть-Джегутинского ГМУП «УЖКХ» (Дело №1) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6348 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322553031 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 Оглашено:  14 марта   2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  18 марта 2011 г.                                            

г. Черкесск

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <>, 

Членов Комиссии  <>, -

рассмотрев в присутствии <>  ГМУП «УЖКХ»,  - дело N 1 по признакам нарушения Усть-Джегутинским  городским муниципальным унитарным предприятием «Управление жилищно-коммунального хозяйства»  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, микрорайон Московский, дом 14) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В период с 18.10.2010 г. по 17.12.2010 г. включительно Инспекцией УФАС по КЧР, созданной  приказом от 12.10.2010 № 156,  в отношении Усть-Джегутинского  городского муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Усть-Джегутинское ГМУП «УЖКХ»)  проводилась плановая выездная проверка, по результатам которой  составлен акт проверки от 17.12.2010 г. № 20. Проверкой выявлены  признаки нарушения антимонопольного законодательства  Усть-Джегутинским ГМУП «УЖКХ» на рынке  предоставления услуг  водоснабжения и водоотведения  на территории микрорайона Московский.

Установленные Инспекцией факты изложены  в акте проверки от 17.12.2010 г. № 20, направленном  проверяемому лицу с сопроводительным письмом, полученном  21.12.2010 г.  В сопроводительном письме  указано, что уполномоченный представитель проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в антимонопольный орган (руководителю инспекции) свои письменные возражения на акт проверки. Возражения  в адрес УФАС по КЧР не поступили.

Усть-Джегутинское ГМУП «УЖКХ» поставлено на учет в Статрегистре территориальным органом  Росстата по КЧР, имеет зарегистрированные  виды экономической деятельности  по ОКВЭД:

41.00.2 – распределение воды;

90.00.1 -  удаление и обработка сточных вод.

В соответствии с этими ОКВЭДами  Усть-Джегутинским  ГМУП «УЖКХ» оказывает потребителям  микрорайона «Московский» услуги  по водоснабжению и услуги по водоотведению. 

В рамках рассматриваемого дела  были проведены анализы  состояния конкуренции на рынке услуг по водоснабжению  и  на рынке услуг по  водоотведению. На основании проведенных анализов составлены аналитические отчеты по каждому из указанных рынков.  Анализы показали, что Усть-Джегутинское ГМУП «УЖКХ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению в географических границах микрорайона «Московский» и на рынке услуг по водоотведению в географических границах микрорайона «Московский», В соответствии со статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующему субъекту, занимающему  доминирующее положение на товарном рынке,  запрещено  злоупотребление этим  положением.

Проведенной Инспекцией УФАС по КЧР проверкой установлено, что договоры по водоснабжению  и водоотведению содержат условие о том, что при  отсутствии прибора учета или неисправности пломб на них количество  израсходованной питьевой воды и  сбрасываемых сточных вод определяется по пропускной способности  водопроводного ввода при скорости  движения воды в нем 1, 2 м/сек. При этом в договоре № 45 от 01.10.2009 г. (ГУП г.Москвы Агрокомбинат «Южный»)  указано, что согласно акта  это количество составляет 504 куб. м., при этом  согласно подписанного обеими сторонами  протоколу разногласий, которым предусмотрено, что в случае  временного отсутствия у абонента  средств измерений, определение  фактического потребления питьевой воды  и (или)  сброса сточных вод производится по среднесуточному  показателю потребления за последние 10 дней, предшествовавших расчетному периоду.

В договоре № 12 от 01.01.2009 г. с ОВД по Усть-Джегутинскому муниципальному району, предусматривающем автоматическую пролонгацию на следующий (2010) год, также предусмотрено определение количества  израсходованной питьевой воды и  сбрасываемых сточных вод при отсутствии средств измерений  по пропускной способности  водопроводного ввода при скорости  движения воды в нем 1, 2 м/сек. При этом указано, что согласно акта  это количество составляет 6 тысяч  куб. м., по договору  № 6 от 01.01.2009 г. с Усть-Джегутинской ЦРБ это количество также составляет 6 тысяч куб.м., а в договоре № 391  от 27.03.2010 г.  с ООО Фирма «Радмила» (представлен  как действующий) количество воды согласно акта  равно 10 тысяч куб.м.

По ходатайству  представителя Усть-Джегутинского ГМУП «УЖКХ»  рассмотрение дела  было отложено для  представления  актов, обосновывающих   объем   потребления воды и  сточных вод при отсутствии приборов учета, при этом было указано, что  в договорах  ошибочно указаны  тысячи  кубических метров,  установленный объем  по договорам  № 12, 6, 391  количество воды согласно актам  составляет соответственно   6 куб.м., 6 куб. м и 10 куб.м.

На заседание Комиссии представлены   выписка из СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий" (приложение 2, используется при проектировании, строительстве, приемке и вводе в эксплуатацию законченных строительством объектов), в соответствии с которым Усть-Джегутинское ГМУП «УЖКХ» производит расчет  потребленной воды и  стоков при отсутствии приборов учета. Однако, такое установление в договорах определения количества израсходованной питьевой воды и  сбрасываемых сточных вод  в случае  временного отсутствия у абонента  средств измерений противоречит нормам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167. Кроме того, расчет потребления воды по СНиП 2.04.01-85  не  снимает   вопрос об  одинаковом подходе к  расчету  в отношении всех абонентов без исключения.  В частности,  не представлено убедительных доказательств того, что  в отношении ГУП г.Москвы Агрокомбинат «Южный», ОВД по Усть-Джегутинскому муниципальному району, Усть-Джегутинской ЦРБ, ООО Фирма «Радмила» применен одинаковый  способ расчета. Для  магазина ООО  Фирма «Радмила» (два  работника)    в договоре установлен расход 10 куб.м. в месяц, а для ОВД по Усть-Джегутинскому муниципальному району, Усть-Джегутинской ЦРБ – по 6 куб.м. в месяц, при этом  не требует доказательств тот общеизвестный факт, что в данных учреждениях  работает  более чем по 2  сотрудника, а  в  Усть-Джегутинской ЦРБ воду потребляют  не только врачи и обслуживающий персонал, но и  больные.

Из указанного выше следует, что указание в договорах  количества потребленной  воды согласно акта  в размере 504 куб.м., 6 куб.м. или  10 куб.м. произведено произвольно, не основано на нормах законодательства, устанавливает в отношении абонентов, которым эти условия установлены,  дискриминационные условия, т.е.  в договорах абонентам навязываются  условия, ущемляющие права абонентов по сравнению с законом, невыгодные для них, что запрещено в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», а также  создаются дискриминационные  условия в отношении  абонентов, что запрещено в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

               РЕШИЛА:

1. Признать Усть-Джегутинское  городское муниципальное унитарное предприятие «Управление жилищно-коммунального хозяйства» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Усть-Джегутинскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Управление жилищно-коммунального хозяйства» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- прекратить включение в договоры на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению условий, не основанных на  нормах действующего законодательства.

3.    Включить Усть-Джегутинское  городское муниципальное унитарное предприятие «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара  в размере более чем 35 процентов…».

4. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31. КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                      <>

Члены Комиссии                                                                                   <>  

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 Оглашено:  14 марта   2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  18 марта 2011 г.                                            

г. Черкесск

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <>, 

Членов Комиссии  <>, -

рассмотрев в присутствии <>  ГМУП «УЖКХ»,  - дело N 1 по признакам нарушения Усть-Джегутинским  городским муниципальным унитарным предприятием «Управление жилищно-коммунального хозяйства»  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, микрорайон Московский, дом 14) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В период с 18.10.2010 г. по 17.12.2010 г. включительно Инспекцией УФАС по КЧР, созданной  приказом от 12.10.2010 № 156,  в отношении Усть-Джегутинского  городского муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Усть-Джегутинское ГМУП «УЖКХ»)  проводилась плановая выездная проверка, по результатам которой  составлен акт проверки от 17.12.2010 г. № 20. Проверкой выявлены  признаки нарушения антимонопольного законодательства  Усть-Джегутинским ГМУП «УЖКХ» на рынке  предоставления услуг  водоснабжения и водоотведения  на территории микрорайона Московский.

Установленные Инспекцией факты изложены  в акте проверки от 17.12.2010 г. № 20, направленном  проверяемому лицу с сопроводительным письмом, полученном  21.12.2010 г.  В сопроводительном письме  указано, что уполномоченный представитель проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в антимонопольный орган (руководителю инспекции) свои письменные возражения на акт проверки. Возражения  в адрес УФАС по КЧР не поступили.

Усть-Джегутинское ГМУП «УЖКХ» поставлено на учет в Статрегистре территориальным органом  Росстата по КЧР, имеет зарегистрированные  виды экономической деятельности  по ОКВЭД:

41.00.2 – распределение воды;

90.00.1 -  удаление и обработка сточных вод.

В соответствии с этими ОКВЭДами  Усть-Джегутинским  ГМУП «УЖКХ» оказывает потребителям  микрорайона «Московский» услуги  по водоснабжению и услуги по водоотведению. 

В рамках рассматриваемого дела  были проведены анализы  состояния конкуренции на рынке услуг по водоснабжению  и  на рынке услуг по  водоотведению. На основании проведенных анализов составлены аналитические отчеты по каждому из указанных рынков.  Анализы показали, что Усть-Джегутинское ГМУП «УЖКХ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению в географических границах микрорайона «Московский» и на рынке услуг по водоотведению в географических границах микрорайона «Московский», В соответствии со статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующему субъекту, занимающему  доминирующее положение на товарном рынке,  запрещено  злоупотребление этим  положением.

Проведенной Инспекцией УФАС по КЧР проверкой установлено, что договоры по водоснабжению  и водоотведению содержат условие о том, что при  отсутствии прибора учета или неисправности пломб на них количество  израсходованной питьевой воды и  сбрасываемых сточных вод определяется по пропускной способности  водопроводного ввода при скорости  движения воды в нем 1, 2 м/сек. При этом в договоре № 45 от 01.10.2009 г. (ГУП г.Москвы Агрокомбинат «Южный»)  указано, что согласно акта  это количество составляет 504 куб. м., при этом  согласно подписанного обеими сторонами  протоколу разногласий, которым предусмотрено, что в случае  временного отсутствия у абонента  средств измерений, определение  фактического потребления питьевой воды  и (или)  сброса сточных вод производится по среднесуточному  показателю потребления за последние 10 дней, предшествовавших расчетному периоду.

В договоре № 12 от 01.01.2009 г. с ОВД по Усть-Джегутинскому муниципальному району, предусматривающем автоматическую пролонгацию на следующий (2010) год, также предусмотрено определение количества  израсходованной питьевой воды и  сбрасываемых сточных вод при отсутствии средств измерений  по пропускной способности  водопроводного ввода при скорости  движения воды в нем 1, 2 м/сек. При этом указано, что согласно акта  это количество составляет 6 тысяч  куб. м., по договору  № 6 от 01.01.2009 г. с Усть-Джегутинской ЦРБ это количество также составляет 6 тысяч куб.м., а в договоре № 391  от 27.03.2010 г.  с ООО Фирма «Радмила» (представлен  как действующий) количество воды согласно акта  равно 10 тысяч куб.м.

По ходатайству  представителя Усть-Джегутинского ГМУП «УЖКХ»  рассмотрение дела  было отложено для  представления  актов, обосновывающих   объем   потребления воды и  сточных вод при отсутствии приборов учета, при этом было указано, что  в договорах  ошибочно указаны  тысячи  кубических метров,  установленный объем  по договорам  № 12, 6, 391  количество воды согласно актам  составляет соответственно   6 куб.м., 6 куб. м и 10 куб.м.

На заседание Комиссии представлены   выписка из СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий" (приложение 2, используется при проектировании, строительстве, приемке и вводе в эксплуатацию законченных строительством объектов), в соответствии с которым Усть-Джегутинское ГМУП «УЖКХ» производит расчет  потребленной воды и  стоков при отсутствии приборов учета. Однако, такое установление в договорах определения количества израсходованной питьевой воды и  сбрасываемых сточных вод  в случае  временного отсутствия у абонента  средств измерений противоречит нормам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167. Кроме того, расчет потребления воды по СНиП 2.04.01-85  не  снимает   вопрос об  одинаковом подходе к  расчету  в отношении всех абонентов без исключения.  В частности,  не представлено убедительных доказательств того, что  в отношении ГУП г.Москвы Агрокомбинат «Южный», ОВД по Усть-Джегутинскому муниципальному району, Усть-Джегутинской ЦРБ, ООО Фирма «Радмила» применен одинаковый  способ расчета. Для  магазина ООО  Фирма «Радмила» (два  работника)    в договоре установлен расход 10 куб.м. в месяц, а для ОВД по Усть-Джегутинскому муниципальному району, Усть-Джегутинской ЦРБ – по 6 куб.м. в месяц, при этом  не требует доказательств тот общеизвестный факт, что в данных учреждениях  работает  более чем по 2  сотрудника, а  в  Усть-Джегутинской ЦРБ воду потребляют  не только врачи и обслуживающий персонал, но и  больные.

Из указанного выше следует, что указание в договорах  количества потребленной  воды согласно акта  в размере 504 куб.м., 6 куб.м. или  10 куб.м. произведено произвольно, не основано на нормах законодательства, устанавливает в отношении абонентов, которым эти условия установлены,  дискриминационные условия, т.е.  в договорах абонентам навязываются  условия, ущемляющие права абонентов по сравнению с законом, невыгодные для них, что запрещено в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», а также  создаются дискриминационные  условия в отношении  абонентов, что запрещено в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

               РЕШИЛА:

1. Признать Усть-Джегутинское  городское муниципальное унитарное предприятие «Управление жилищно-коммунального хозяйства» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Усть-Джегутинскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Управление жилищно-коммунального хозяйства» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- прекратить включение в договоры на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению условий, не основанных на  нормах действующего законодательства.

3.    Включить Усть-Джегутинское  городское муниципальное унитарное предприятие «Управление жилищно-коммунального хозяйства» в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара  в размере более чем 35 процентов…».

4. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31. КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                      <>

Члены Комиссии                                                                                   <>  

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 18.03.2011 № 679-1/15 [format] => [safe_value] => 18.03.2011 № 679-1/15 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1 [format] => [safe_value] => 1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 1 [name] => Усть-Джегутинское ГМУП [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-18 07:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-18 07:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322553031 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )