Руководитель УФАС по КЧР: мы жестко реагируем на нарушения, связанные с навязыванием услуг страхования

 

 2015 году в УФАС по КЧР поступило 273 заявления, из них 111 заявлений о нарушении антимонопольного законодательства, 162 жалобы на нарушения Закона о контрактной системе. Нами было выдано 151 предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о контрактной системе и законодательства о рекламе, а также вынесено 125 постановлений о назначении административного наказания на общую сумму 217 миллионов 318 тысяч рублей.

В отчетном периоде в УФАС по КЧР поступило 111 заявлений с жалобами на нарушения антимонопольного законодательства. Всего возбуждено 99 дел, выдано 68 предписаний об устранении нарушений антимонопольного законодательства. В частности, по статье «Злоупотребление доминирующим положением» было возбуждено дело в отношении ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго», которое применяло необоснованную третью ценовую категорию при расчетах за поставленную электрическую энергию ОАО «Оборонэнергосбыт». По делу было вынесено решение и предписание, которое было исполнено в срок. Также по статье 11 Закона «О защите конкуренции» УФАС по КЧР было возбуждено дело в отношении ООО «Сбербанк России» и ООО СК «Сбербанк страхование жизни».

Мы попросили рассказать руководителя УФАС по КЧР Амина Уракчиева о нарушениях антимонопольного законодательства, связанных с навязыванием страховых услуг.

Амин Союнович, обращаются ли в УФАС по КЧР с жалобами на навязывание страховых услуг?

Мы уже имели опыт таких обращений, когда банки навязывали клиенту страховые организации, в которых сами являются учредителями. В этом деле правонарушителем выступил Сбербанк, который создал дочернюю компанию и всем, кто обращался в банк за кредитами, тут же навязывались страховые услуги в их же страховой организации. Мы очень жестко отреагировали на поступившие заявления, и в ближайшее время в Арбитражном суде КЧР намечено рассмотрение мирового соглашения между УФАС России, Сбербанком России и физическими лицами, чьи права были ущемлены в процессе оформления кредита.

Какие условия прописаны в мировом соглашении?

В этом соглашении банку предписано никогда не навязывать свою страховую организацию в качестве единственной. Более того, решение о страховании – это выбор заемщика, поскольку страхование обходится очень дорого. Посудите сами, на страхование забирают до 15%, и в итоге кредит, который обещался под 12-13%, с навязанным страхованием становится куда дороже. Мы и в дальнейшем намерены защищать интересы наших граждан, чего бы нам это ни стоило