РЕШЕНИЕ
Оглашено: 29 июля 2013 г.
Изготовлено в полном объеме: 02 августа 2013 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. – руководителя управления,
Членов Комиссии:
- К.А.Бабаева – заместителя руководителя управления;
З.У.Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- Г.Р. Зименко – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,-
рассмотрев дело N 50 по признакам нарушения Карачаево-Черкесским республиканским казенным предприятием «Дирекция капитального строительства» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Советская, 67) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах при проведении открытых аукционов, информация о проведении которых размещена на сайте zakupki.gov.ru в заказах под номерами: 0179200001913000285, 0179200001912000333, 0179200001911000135, 0179200001912000430,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В процессе проведения УФАС по КЧР мониторинга по соблюдению антимонопольного законодательства при проведении торгов обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства заказчиком - Карачаево-Черкесским республиканским казенным предприятием «Дирекция капитального строительства» (далее - РКП «Дирекция капитального строительства»), по признакам этих нарушений возбуждено настоящее дело.
При рассмотрении материалов дела Комиссией установлено следующее.
На сайте zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытых аукционов в электронной форме:
0179200001913000285 на выполнение работ по организации строительства объекта: «Школа на 480 учащихся, село Римгорское. Реконструкция 1 этажа блока «Г» под детский сад, Малокарачаевский район»;
0179200001912000430 на организацию и выполнение работ по объекту: «Реконструкция (сейсмоусиление) здания средней школы, аул Али-Бердуковский, Хабезский район»; 0179200001912000333 на организацию и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Фельдшерско-акушерский пункт, пос. Архыз, Зеленчукский район»;
0179200001911000135 на организацию и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Усть-Джегутинская центральная районная больница» со структурными подразделениями, Карачаево-Черкесская Республика (капитальный ремонт)».
Заказчиком по указанным аукционам выступает РКП «Дирекция капитального строительства».
Из представленных Комиссии материалов и размещенных на сайте документов по проведению аукционов следует, что в документах об открытых аукционах (локальных сметах, технических заданиях) под №№ 0179200001913000285, 0179200001912000430, 0179200001912000333, 0179200001911000135 указаны наименования материалов для выполнения работ с указанием товарных знаков без оговорки «или эквивалент». При этом только в документации об аукционе № 0179200001911000135 в разделе 2 «Техническое задание» имеется информация: «указание на все товарные знаки в документации об аукционе, техническом задании, дефектной ведомости и проектной документации следует читать со словами «или эквивалент», а в документации об аукционе № 0179200001912000333 вообще отсутствует (не размещен на сайте) раздел II«Техническое задание».
Указанные в документации об аукционах наименования материалов (изделий): радиаторы (GLOBAL), клей плиточный «Плюс», «Старатель - стандарт», затирка «Старатель», двери «Ампир», огнезащитный состав «Аттик», ламинированное покрытие «TARKET», вата минеральная «ISOVER», шпаклевка «Фугенфюллер» и т.д., - это товарные знаки. Аналогичные по качеству товары выпускают и российские производители. При поведении торгов неправомерно давать явные преимущества иностранным производителям и производителям товаров именно этих марок, т.к. в этом случае ущемляются конкурентные права производителей товаров (материалов) - эквивалентов.
Частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который является специальным законом регулированию закупок, предусмотрено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34.
Статья 17 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что при проведении торгов всем хозяйствующим субъектам независимо от организационно-правовой формы и формы собственности запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Частью 2 статьи 17 при проведении торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещаются не предусмотренные федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение к участию в торгах. Источник финансирования расходов по выполнению работ по вышеуказанным аукционам – консолидированный бюджет КЧР.
Из вышеуказанного следует, что при проведении открытых аукционов в электронной форме под номерами №№ 0179200001913000285, 0179200001912000430, 0179200001912000333 нарушены нормы части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Карачаево-Черкесское республиканское казенное предприятие «Дирекция капитального строительства» нарушившим часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.Выдать Карачаево-Черкесскому республиканскому казенному предприятию «Дирекция капитального строительства» предписание о прекращении нарушения АМЗ:
- при указании в документации о проведении торгов, запросе котировок на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" во всех разделах, в которых есть такие указания.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии К.А.Бабаев
З.У.Узденова
Г.Р.Зименко
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 7610
[uid] => 5
[title] => Решение в отношении Дирекции капстроительства
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7610
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1388512960
[changed] => 1388512960
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1388512960
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Оглашено: 29 июля 2013 г.
Изготовлено в полном объеме: 02 августа 2013 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. – руководителя управления,
Членов Комиссии:
- К.А.Бабаева – заместителя руководителя управления;
З.У.Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- Г.Р. Зименко – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,-
рассмотрев дело N 50 по признакам нарушения Карачаево-Черкесским республиканским казенным предприятием «Дирекция капитального строительства» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Советская, 67) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах при проведении открытых аукционов, информация о проведении которых размещена на сайте zakupki.gov.ru в заказах под номерами: 0179200001913000285, 0179200001912000333, 0179200001911000135, 0179200001912000430,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В процессе проведения УФАС по КЧР мониторинга по соблюдению антимонопольного законодательства при проведении торгов обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства заказчиком - Карачаево-Черкесским республиканским казенным предприятием «Дирекция капитального строительства» (далее - РКП «Дирекция капитального строительства»), по признакам этих нарушений возбуждено настоящее дело.
При рассмотрении материалов дела Комиссией установлено следующее.
На сайте zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытых аукционов в электронной форме:
0179200001913000285 на выполнение работ по организации строительства объекта: «Школа на 480 учащихся, село Римгорское. Реконструкция 1 этажа блока «Г» под детский сад, Малокарачаевский район»;
0179200001912000430 на организацию и выполнение работ по объекту: «Реконструкция (сейсмоусиление) здания средней школы, аул Али-Бердуковский, Хабезский район»; 0179200001912000333 на организацию и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Фельдшерско-акушерский пункт, пос. Архыз, Зеленчукский район»;
0179200001911000135 на организацию и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Усть-Джегутинская центральная районная больница» со структурными подразделениями, Карачаево-Черкесская Республика (капитальный ремонт)».
Заказчиком по указанным аукционам выступает РКП «Дирекция капитального строительства».
Из представленных Комиссии материалов и размещенных на сайте документов по проведению аукционов следует, что в документах об открытых аукционах (локальных сметах, технических заданиях) под №№ 0179200001913000285, 0179200001912000430, 0179200001912000333, 0179200001911000135 указаны наименования материалов для выполнения работ с указанием товарных знаков без оговорки «или эквивалент». При этом только в документации об аукционе № 0179200001911000135 в разделе 2 «Техническое задание» имеется информация: «указание на все товарные знаки в документации об аукционе, техническом задании, дефектной ведомости и проектной документации следует читать со словами «или эквивалент», а в документации об аукционе № 0179200001912000333 вообще отсутствует (не размещен на сайте) раздел II«Техническое задание».
Указанные в документации об аукционах наименования материалов (изделий): радиаторы (GLOBAL), клей плиточный «Плюс», «Старатель - стандарт», затирка «Старатель», двери «Ампир», огнезащитный состав «Аттик», ламинированное покрытие «TARKET», вата минеральная «ISOVER», шпаклевка «Фугенфюллер» и т.д., - это товарные знаки. Аналогичные по качеству товары выпускают и российские производители. При поведении торгов неправомерно давать явные преимущества иностранным производителям и производителям товаров именно этих марок, т.к. в этом случае ущемляются конкурентные права производителей товаров (материалов) - эквивалентов.
Частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который является специальным законом регулированию закупок, предусмотрено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34.
Статья 17 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что при проведении торгов всем хозяйствующим субъектам независимо от организационно-правовой формы и формы собственности запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Частью 2 статьи 17 при проведении торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещаются не предусмотренные федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение к участию в торгах. Источник финансирования расходов по выполнению работ по вышеуказанным аукционам – консолидированный бюджет КЧР.
Из вышеуказанного следует, что при проведении открытых аукционов в электронной форме под номерами №№ 0179200001913000285, 0179200001912000430, 0179200001912000333 нарушены нормы части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Карачаево-Черкесское республиканское казенное предприятие «Дирекция капитального строительства» нарушившим часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.Выдать Карачаево-Черкесскому республиканскому казенному предприятию «Дирекция капитального строительства» предписание о прекращении нарушения АМЗ:
- при указании в документации о проведении торгов, запросе котировок на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" во всех разделах, в которых есть такие указания.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии К.А.Бабаев
З.У.Узденова
Г.Р.Зименко
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Оглашено: 29 июля 2013 г.
Изготовлено в полном объеме: 02 августа 2013 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. – руководителя управления,
Членов Комиссии:
- К.А.Бабаева – заместителя руководителя управления;
З.У.Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- Г.Р. Зименко – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,-
рассмотрев дело N 50 по признакам нарушения Карачаево-Черкесским республиканским казенным предприятием «Дирекция капитального строительства» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Советская, 67) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах при проведении открытых аукционов, информация о проведении которых размещена на сайте zakupki.gov.ru в заказах под номерами: 0179200001913000285, 0179200001912000333, 0179200001911000135, 0179200001912000430,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В процессе проведения УФАС по КЧР мониторинга по соблюдению антимонопольного законодательства при проведении торгов обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства заказчиком - Карачаево-Черкесским республиканским казенным предприятием «Дирекция капитального строительства» (далее - РКП «Дирекция капитального строительства»), по признакам этих нарушений возбуждено настоящее дело.
При рассмотрении материалов дела Комиссией установлено следующее.
На сайте zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытых аукционов в электронной форме:
0179200001913000285 на выполнение работ по организации строительства объекта: «Школа на 480 учащихся, село Римгорское. Реконструкция 1 этажа блока «Г» под детский сад, Малокарачаевский район»;
0179200001912000430 на организацию и выполнение работ по объекту: «Реконструкция (сейсмоусиление) здания средней школы, аул Али-Бердуковский, Хабезский район»; 0179200001912000333 на организацию и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Фельдшерско-акушерский пункт, пос. Архыз, Зеленчукский район»;
0179200001911000135 на организацию и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Усть-Джегутинская центральная районная больница» со структурными подразделениями, Карачаево-Черкесская Республика (капитальный ремонт)».
Заказчиком по указанным аукционам выступает РКП «Дирекция капитального строительства».
Из представленных Комиссии материалов и размещенных на сайте документов по проведению аукционов следует, что в документах об открытых аукционах (локальных сметах, технических заданиях) под №№ 0179200001913000285, 0179200001912000430, 0179200001912000333, 0179200001911000135 указаны наименования материалов для выполнения работ с указанием товарных знаков без оговорки «или эквивалент». При этом только в документации об аукционе № 0179200001911000135 в разделе 2 «Техническое задание» имеется информация: «указание на все товарные знаки в документации об аукционе, техническом задании, дефектной ведомости и проектной документации следует читать со словами «или эквивалент», а в документации об аукционе № 0179200001912000333 вообще отсутствует (не размещен на сайте) раздел II«Техническое задание».
Указанные в документации об аукционах наименования материалов (изделий): радиаторы (GLOBAL), клей плиточный «Плюс», «Старатель - стандарт», затирка «Старатель», двери «Ампир», огнезащитный состав «Аттик», ламинированное покрытие «TARKET», вата минеральная «ISOVER», шпаклевка «Фугенфюллер» и т.д., - это товарные знаки. Аналогичные по качеству товары выпускают и российские производители. При поведении торгов неправомерно давать явные преимущества иностранным производителям и производителям товаров именно этих марок, т.к. в этом случае ущемляются конкурентные права производителей товаров (материалов) - эквивалентов.
Частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который является специальным законом регулированию закупок, предусмотрено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34.
Статья 17 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что при проведении торгов всем хозяйствующим субъектам независимо от организационно-правовой формы и формы собственности запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Частью 2 статьи 17 при проведении торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещаются не предусмотренные федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение к участию в торгах. Источник финансирования расходов по выполнению работ по вышеуказанным аукционам – консолидированный бюджет КЧР.
Из вышеуказанного следует, что при проведении открытых аукционов в электронной форме под номерами №№ 0179200001913000285, 0179200001912000430, 0179200001912000333 нарушены нормы части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Карачаево-Черкесское республиканское казенное предприятие «Дирекция капитального строительства» нарушившим часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.Выдать Карачаево-Черкесскому республиканскому казенному предприятию «Дирекция капитального строительства» предписание о прекращении нарушения АМЗ:
- при указании в документации о проведении торгов, запросе котировок на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" во всех разделах, в которых есть такие указания.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии К.А.Бабаев
З.У.Узденова
Г.Р.Зименко
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 50
[format] =>
[safe_value] => 50
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович
т./факс: (8782) 26-69-93
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-02 07:01:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-02 06:01:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1388512960
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России
)