Решение о признании Республиканского Перинатального центра нарушившим п.8, 11 ст.43, ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №1
Дата публикации: 15 февраля 2012, 13:08

РЕШЕНИЕ

 

   13.02.2012                                                                                       г. Черкесск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – К.А. Бабаева –  зам. руководителя управлен

Членов Комиссии     - Д.М. Карасовой - гл. специалиста-эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы; 

- И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы;

в присутствии представителей:   Республиканского Государственного лечебно-профилактического учреждения «Республиканский Перинатальный центр» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Грибоедова, 77) (далее – Заказчик) –Кузнецовой Н.В., по доверенности от 13.02.2012г., (далее представитель Заказчика); директора ООО «БиоЦентр» Писарева С.В. (Ставропольский край, г. Лермонтов, пр. Заводской, д.9, оф.1) (далее - Заявитель),  Иглиной И.А., по доверенности от 13.02.2012г., Давыдовой Е.П. по доверенности от 13.02.2012г., (далее – представители Заявителя) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащую признаки нарушения законодательства о размещении заказов и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России  от  14.11.2007  №379,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление  Федеральной антимонопольной       службы по КЧР  06.02.2012г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку реагентов, расходных материалов для клинической лаборатории  и диагностический тест – систем для ИФА (уникальный номер на официальном сайте  zakupki.gov.ru0379200010312000002 ).  Начальная (максимальная) цена контракта:  270 000 (двести семьдесят тысяч) руб.00коп.   

По мнению представителя Заявителя, документация запроса котировок составлена с нарушением требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что Заказчик не предоставил расчет максимальной цены контракта. Кроме того, цена контракта существенно занижена и не соответствует ценам, на рынке лекарственных средств, сложившимся в настоящее время на требуемые препараты. Данные действия Заказчика привели к ущемлению его законных прав на участие в запросе котировок.

Представитель Заказчика против доводов Заявителя не возражал и  пояснил, что при формировании цены руководствовались ценами представленными участниками запроса котировок, которые проводились Заказчиком в декабре 2011 года.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:  

1. В соответствии с п.8 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

Согласно ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Из вышеизложенного следует, что достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении заказов не ограничена публикация в извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования п.8 ст. 43 Закона о размещении заказов. 

2. Заказчиком в пункте срок подписания победителем государственного контракта указано: не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и чем через не позднее 20 дней со дня подписания указанного протокола

П.11 ст.43 Закона о размещении заказов  установлено, что в извещении запроса котировок должны быть указаны сведения о сроках подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение требования п.11 ст.43 Закона о размещении заказов, поскольку им  в извещении не указан конкретный срок подписания контракта. 

3. В извещении запроса котировок на поставку реагентов, расходных материалов для клинической лаборатории и диагностический тест - систем для ИФА - Заказчик указал торговое наименование необходимых медикаментов без  указания слов "или эквивалент" и МНН поставляемого товара.

В письме Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 15.10.2007 №1003/048743П, указано, что  размещение заказов на поставку лекарственных средств Росздравом и органами здравоохранения субъектов Российской Федерации осуществляется по международным непатентованным наименованиям, за исключением инсулинов, циклоспоринов, размещение заказов на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям (данные лекарственные средства несовместимы и не взаимозаменяемы).

 В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

          Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.45  закона о размещении заказов. 

На основании изложенного следует признать правильным доводы Заявителя о том, что Заказчиком при проведении запроса котировок допущены нарушения требований Закона о размещении заказов.  

 

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей  17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:     

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать государственного заказчика – Республиканского Государственного лечебно-профилактического учреждения «Республиканский Перинатальный центр» нарушившим  п.8, 11 ст.43, ч.2 ст.45  Закона о размещении заказов.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений п.8, 11 ст.43, ч.2 ст.45  Закона о размещении заказов.
  4.  Передать  соответствующему должностному лицу УФАС по КЧР материалы дела  для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

       Председатель Комиссии - К.А. Бабаев. Члены Комиссии - Д.М. Карасова, И.Р. Ахба

ПРЕДПИСАНИЕ  №1

об устранении нарушения конкурсного законодательства

 

           13.02.2012                                                                                г. Черкесск

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:

Председателя Комиссии – К.А. Бабаева – зам. руководителя управления;

    Членов Комиссии      

                                        - Д.М. Карасовой – гл. специалиста-эксперта отдела

                                             контроля размещения заказа и рекламы;

                                        - И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела

                                             контроля размещения заказа и рекламы;

на основании    своего решения от 13.02.2012г. по делу №1 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «БиоЦентр» (Ставропольский край, г. Лермонтов, пр. Заводской, д.9, оф.1) на действия Заказчика – Республиканского Государственного лечебно-профилактического учреждения «Республиканский Перинатальный центр» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку реагентов, расходных материалов для клинической лаборатории  и диагностический тест – систем для ИФА (уникальный номер на официальном сайте  zakupki.gov.ru0379200010312000002 ) и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, руководствуясь пунктом 1  части 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Заказчику, устранить нарушения п.8,11 ст. 43, ч.2 ст.45  Закона о размещении заказов, выполнив следующие действия:

  1. Котировочной комиссии Заказчика в срок до 22.02.2012г. отменить  результаты  проведенного запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку реагентов, расходных материалов для клинической лаборатории  и диагностический тест – систем для ИФА - протокол от 08.02.2012 рассмотрения котировочных заявок;
  2. Провести запрос котировок на право заключения государственного контракта на поставку реагентов, расходных материалов для клинической лаборатории  и диагностический тест – систем для ИФА в соответствии с требованиями Закона и с учетом изложенного в решении УФАС по КЧР от 13.02.2012г.  
  3. В срок до 22.02.2012г. представить в УФАС по КЧР подтверждение

               исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.

  

 

     Комиссия УФАС по КЧР обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц Заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

     Предписание может быть обжаловано в течение  трех месяцев со дня его выдачи.

 

         Председатель Комиссии  - К.А. Бабаев. Члены Комиссии - Д.М. Карасова, И.Р. Ахба

                                                                                                                                                                               

                                                                                         

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6732 [uid] => 5 [title] => Решение о признании Республиканского Перинатального центра нарушившим п.8, 11 ст.43, ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6732 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333962904 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

   13.02.2012                                                                                       г. Черкесск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – К.А. Бабаева –  зам. руководителя управлен

Членов Комиссии     - Д.М. Карасовой - гл. специалиста-эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы; 

- И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы;

в присутствии представителей:   Республиканского Государственного лечебно-профилактического учреждения «Республиканский Перинатальный центр» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Грибоедова, 77) (далее – Заказчик) –Кузнецовой Н.В., по доверенности от 13.02.2012г., (далее представитель Заказчика); директора ООО «БиоЦентр» Писарева С.В. (Ставропольский край, г. Лермонтов, пр. Заводской, д.9, оф.1) (далее - Заявитель),  Иглиной И.А., по доверенности от 13.02.2012г., Давыдовой Е.П. по доверенности от 13.02.2012г., (далее – представители Заявителя) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащую признаки нарушения законодательства о размещении заказов и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России  от  14.11.2007  №379,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление  Федеральной антимонопольной       службы по КЧР  06.02.2012г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку реагентов, расходных материалов для клинической лаборатории  и диагностический тест – систем для ИФА (уникальный номер на официальном сайте  zakupki.gov.ru0379200010312000002 ).  Начальная (максимальная) цена контракта:  270 000 (двести семьдесят тысяч) руб.00коп.   

По мнению представителя Заявителя, документация запроса котировок составлена с нарушением требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что Заказчик не предоставил расчет максимальной цены контракта. Кроме того, цена контракта существенно занижена и не соответствует ценам, на рынке лекарственных средств, сложившимся в настоящее время на требуемые препараты. Данные действия Заказчика привели к ущемлению его законных прав на участие в запросе котировок.

Представитель Заказчика против доводов Заявителя не возражал и  пояснил, что при формировании цены руководствовались ценами представленными участниками запроса котировок, которые проводились Заказчиком в декабре 2011 года.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:  

1. В соответствии с п.8 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

Согласно ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Из вышеизложенного следует, что достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении заказов не ограничена публикация в извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования п.8 ст. 43 Закона о размещении заказов. 

2. Заказчиком в пункте срок подписания победителем государственного контракта указано: не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и чем через не позднее 20 дней со дня подписания указанного протокола

П.11 ст.43 Закона о размещении заказов  установлено, что в извещении запроса котировок должны быть указаны сведения о сроках подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение требования п.11 ст.43 Закона о размещении заказов, поскольку им  в извещении не указан конкретный срок подписания контракта. 

3. В извещении запроса котировок на поставку реагентов, расходных материалов для клинической лаборатории и диагностический тест - систем для ИФА - Заказчик указал торговое наименование необходимых медикаментов без  указания слов "или эквивалент" и МНН поставляемого товара.

В письме Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 15.10.2007 №1003/048743П, указано, что  размещение заказов на поставку лекарственных средств Росздравом и органами здравоохранения субъектов Российской Федерации осуществляется по международным непатентованным наименованиям, за исключением инсулинов, циклоспоринов, размещение заказов на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям (данные лекарственные средства несовместимы и не взаимозаменяемы).

 В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

          Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.45  закона о размещении заказов. 

На основании изложенного следует признать правильным доводы Заявителя о том, что Заказчиком при проведении запроса котировок допущены нарушения требований Закона о размещении заказов.  

 

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей  17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:     

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать государственного заказчика – Республиканского Государственного лечебно-профилактического учреждения «Республиканский Перинатальный центр» нарушившим  п.8, 11 ст.43, ч.2 ст.45  Закона о размещении заказов.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений п.8, 11 ст.43, ч.2 ст.45  Закона о размещении заказов.
  4.  Передать  соответствующему должностному лицу УФАС по КЧР материалы дела  для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

       Председатель Комиссии - К.А. Бабаев. Члены Комиссии - Д.М. Карасова, И.Р. Ахба

ПРЕДПИСАНИЕ  №1

об устранении нарушения конкурсного законодательства

 

           13.02.2012                                                                                г. Черкесск

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:

Председателя Комиссии – К.А. Бабаева – зам. руководителя управления;

    Членов Комиссии      

                                        - Д.М. Карасовой – гл. специалиста-эксперта отдела

                                             контроля размещения заказа и рекламы;

                                        - И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела

                                             контроля размещения заказа и рекламы;

на основании    своего решения от 13.02.2012г. по делу №1 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «БиоЦентр» (Ставропольский край, г. Лермонтов, пр. Заводской, д.9, оф.1) на действия Заказчика – Республиканского Государственного лечебно-профилактического учреждения «Республиканский Перинатальный центр» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку реагентов, расходных материалов для клинической лаборатории  и диагностический тест – систем для ИФА (уникальный номер на официальном сайте  zakupki.gov.ru0379200010312000002 ) и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, руководствуясь пунктом 1  части 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Заказчику, устранить нарушения п.8,11 ст. 43, ч.2 ст.45  Закона о размещении заказов, выполнив следующие действия:

  1. Котировочной комиссии Заказчика в срок до 22.02.2012г. отменить  результаты  проведенного запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку реагентов, расходных материалов для клинической лаборатории  и диагностический тест – систем для ИФА - протокол от 08.02.2012 рассмотрения котировочных заявок;
  2. Провести запрос котировок на право заключения государственного контракта на поставку реагентов, расходных материалов для клинической лаборатории  и диагностический тест – систем для ИФА в соответствии с требованиями Закона и с учетом изложенного в решении УФАС по КЧР от 13.02.2012г.  
  3. В срок до 22.02.2012г. представить в УФАС по КЧР подтверждение

               исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.

  

 

     Комиссия УФАС по КЧР обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц Заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

     Предписание может быть обжаловано в течение  трех месяцев со дня его выдачи.

 

         Председатель Комиссии  - К.А. Бабаев. Члены Комиссии - Д.М. Карасова, И.Р. Ахба

                                                                                                                                                                               

                                                                                         

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

   13.02.2012                                                                                       г. Черкесск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – К.А. Бабаева –  зам. руководителя управлен

Членов Комиссии     - Д.М. Карасовой - гл. специалиста-эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы; 

- И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы;

в присутствии представителей:   Республиканского Государственного лечебно-профилактического учреждения «Республиканский Перинатальный центр» (РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Грибоедова, 77) (далее – Заказчик) –Кузнецовой Н.В., по доверенности от 13.02.2012г., (далее представитель Заказчика); директора ООО «БиоЦентр» Писарева С.В. (Ставропольский край, г. Лермонтов, пр. Заводской, д.9, оф.1) (далее - Заявитель),  Иглиной И.А., по доверенности от 13.02.2012г., Давыдовой Е.П. по доверенности от 13.02.2012г., (далее – представители Заявителя) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащую признаки нарушения законодательства о размещении заказов и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России  от  14.11.2007  №379,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление  Федеральной антимонопольной       службы по КЧР  06.02.2012г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку реагентов, расходных материалов для клинической лаборатории  и диагностический тест – систем для ИФА (уникальный номер на официальном сайте  zakupki.gov.ru0379200010312000002 ).  Начальная (максимальная) цена контракта:  270 000 (двести семьдесят тысяч) руб.00коп.   

По мнению представителя Заявителя, документация запроса котировок составлена с нарушением требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что Заказчик не предоставил расчет максимальной цены контракта. Кроме того, цена контракта существенно занижена и не соответствует ценам, на рынке лекарственных средств, сложившимся в настоящее время на требуемые препараты. Данные действия Заказчика привели к ущемлению его законных прав на участие в запросе котировок.

Представитель Заказчика против доводов Заявителя не возражал и  пояснил, что при формировании цены руководствовались ценами представленными участниками запроса котировок, которые проводились Заказчиком в декабре 2011 года.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:  

1. В соответствии с п.8 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

Согласно ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Из вышеизложенного следует, что достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении заказов не ограничена публикация в извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования п.8 ст. 43 Закона о размещении заказов. 

2. Заказчиком в пункте срок подписания победителем государственного контракта указано: не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и чем через не позднее 20 дней со дня подписания указанного протокола

П.11 ст.43 Закона о размещении заказов  установлено, что в извещении запроса котировок должны быть указаны сведения о сроках подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение требования п.11 ст.43 Закона о размещении заказов, поскольку им  в извещении не указан конкретный срок подписания контракта. 

3. В извещении запроса котировок на поставку реагентов, расходных материалов для клинической лаборатории и диагностический тест - систем для ИФА - Заказчик указал торговое наименование необходимых медикаментов без  указания слов "или эквивалент" и МНН поставляемого товара.

В письме Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 15.10.2007 №1003/048743П, указано, что  размещение заказов на поставку лекарственных средств Росздравом и органами здравоохранения субъектов Российской Федерации осуществляется по международным непатентованным наименованиям, за исключением инсулинов, циклоспоринов, размещение заказов на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям (данные лекарственные средства несовместимы и не взаимозаменяемы).

 В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

          Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.45  закона о размещении заказов. 

На основании изложенного следует признать правильным доводы Заявителя о том, что Заказчиком при проведении запроса котировок допущены нарушения требований Закона о размещении заказов.  

 

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей  17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:     

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать государственного заказчика – Республиканского Государственного лечебно-профилактического учреждения «Республиканский Перинатальный центр» нарушившим  п.8, 11 ст.43, ч.2 ст.45  Закона о размещении заказов.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений п.8, 11 ст.43, ч.2 ст.45  Закона о размещении заказов.
  4.  Передать  соответствующему должностному лицу УФАС по КЧР материалы дела  для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

       Председатель Комиссии - К.А. Бабаев. Члены Комиссии - Д.М. Карасова, И.Р. Ахба

ПРЕДПИСАНИЕ  №1

об устранении нарушения конкурсного законодательства

 

           13.02.2012                                                                                г. Черкесск

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:

Председателя Комиссии – К.А. Бабаева – зам. руководителя управления;

    Членов Комиссии      

                                        - Д.М. Карасовой – гл. специалиста-эксперта отдела

                                             контроля размещения заказа и рекламы;

                                        - И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела

                                             контроля размещения заказа и рекламы;

на основании    своего решения от 13.02.2012г. по делу №1 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «БиоЦентр» (Ставропольский край, г. Лермонтов, пр. Заводской, д.9, оф.1) на действия Заказчика – Республиканского Государственного лечебно-профилактического учреждения «Республиканский Перинатальный центр» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку реагентов, расходных материалов для клинической лаборатории  и диагностический тест – систем для ИФА (уникальный номер на официальном сайте  zakupki.gov.ru0379200010312000002 ) и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, руководствуясь пунктом 1  части 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Заказчику, устранить нарушения п.8,11 ст. 43, ч.2 ст.45  Закона о размещении заказов, выполнив следующие действия:

  1. Котировочной комиссии Заказчика в срок до 22.02.2012г. отменить  результаты  проведенного запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку реагентов, расходных материалов для клинической лаборатории  и диагностический тест – систем для ИФА - протокол от 08.02.2012 рассмотрения котировочных заявок;
  2. Провести запрос котировок на право заключения государственного контракта на поставку реагентов, расходных материалов для клинической лаборатории  и диагностический тест – систем для ИФА в соответствии с требованиями Закона и с учетом изложенного в решении УФАС по КЧР от 13.02.2012г.  
  3. В срок до 22.02.2012г. представить в УФАС по КЧР подтверждение

               исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.

  

 

     Комиссия УФАС по КЧР обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц Заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

     Предписание может быть обжаловано в течение  трех месяцев со дня его выдачи.

 

         Председатель Комиссии  - К.А. Бабаев. Члены Комиссии - Д.М. Карасова, И.Р. Ахба

                                                                                                                                                                               

                                                                                         

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1 [format] => [safe_value] => №1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-15 09:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-13 08:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333962904 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )