РЕШЕНИЕ
№ 1522-2/17
08 июня 2011 г.
г. Черкесск
Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2011 года
Полный текст решения изготовлен 08.06.2011 года
Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии <…>,
членов Комиссии – <…>,
рассмотрев дело №10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Фирма Алпласт», (далее – ООО «Фирма Алпласт»), ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя ООО «Фирма Алпласт», действующего на основании доверенности от 26.05.2011года (далее – Представитель),
УСТАНОВИЛА:
В г. Черкесске, на пересечении улиц Ленина и Ставропольская, возле пятого корпуса Северо-Кавказской Гуманитарно-Технологической академии установлен рекламный щит, с помощью которого распространяется реклама следующего содержания: «AL – пласт Нас Выбирают – Нам Доверяют! Кредит. Ул. Первомайская, 47, тел.: ** ** **, ** ** **» (наименование банка указано мелким нечитаемым шрифтом).
16.05.2011 года было возбуждено дело №10 в отношении ООО «Фирма Алпласт», по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», где рассмотрение дела было назначено на 26 мая 2011 года на 11 ч. 30 мин.
26.05.2011 года в указанное время на рассмотрение дела явился Представитель ООО «Фирма Алпласт», действующий на основании доверенности от 26.05.2011года.
В ходе рассмотрения дела Представитель показал доказательство (письменное подтверждение), свидетельствующее о том, что ненадлежащая реклама демонтирована 17 мая 2011 года, то есть до рассмотрения дела.
Заслушав объяснения Представителя и рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.
Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Материалами дела подтверждается, что одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе является финансовая услуга, цель которой привлечение внимания к получению кредита при пользовании услугами ООО «Фирма Алпласт», в связи с чем, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий информационного права потребителей. Наименование организации предоставляющей кредит указано в рассматриваемой рекламе мелким (нечитаемым, нечетким) шрифтом, нераспознаваемо без специальных приспособлений, следовательно, не может быть доведенным до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги. Обстоятельство подачи рекламной информации мелким шрифтом усугубляется тем, что вышеуказанный рекламный щит расположен около проезжей части, вследствие чего ограниченное считывание информации и высота рекламного щита лишают возможности потребителей на получение информации о наименовании банка.
Тот факт, что в ФЗ «О рекламе» не регламентирован размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, так как формальное присутствие в рекламе обязательной информации, напечатанной мелким, нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, не может рассматриваться как их наличие. Как следует из положений пункта 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.
Из содержания указанной нормы следует, что указание организации, предоставляющей кредит, является одной из гарантий соблюдения права потребителей.
Таким образом, исходя из анализа вышеуказанной нормы применительно к обстоятельствам настоящего дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Фирма Алпласт» содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем, Комиссией Управления учтено то обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего дела ООО «Фирма Алпласт» добровольно устранило вменяемое нарушение, а иные доказательства, свидетельствующие о нарушениях законодательства о рекламе, в деле отсутствуют.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, размещенную ООО «Фирма Алпласт» ненадлежащей.
2. Не выдавать предписание, в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
stdClass Object
(
[vid] => 6364
[uid] => 5
[title] => Решение в отношении ООО "Алпласт" по делу №10
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6364
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1324466014
[changed] => 1370521735
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521735
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
№ 1522-2/17
08 июня 2011 г.
г. Черкесск
Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2011 года
Полный текст решения изготовлен 08.06.2011 года
Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии <…>,
членов Комиссии – <…>,
рассмотрев дело №10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Фирма Алпласт», (далее – ООО «Фирма Алпласт»), ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя ООО «Фирма Алпласт», действующего на основании доверенности от 26.05.2011года (далее – Представитель),
УСТАНОВИЛА:
В г. Черкесске, на пересечении улиц Ленина и Ставропольская, возле пятого корпуса Северо-Кавказской Гуманитарно-Технологической академии установлен рекламный щит, с помощью которого распространяется реклама следующего содержания: «AL – пласт Нас Выбирают – Нам Доверяют! Кредит. Ул. Первомайская, 47, тел.: ** ** **, ** ** **» (наименование банка указано мелким нечитаемым шрифтом).
16.05.2011 года было возбуждено дело №10 в отношении ООО «Фирма Алпласт», по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», где рассмотрение дела было назначено на 26 мая 2011 года на 11 ч. 30 мин.
26.05.2011 года в указанное время на рассмотрение дела явился Представитель ООО «Фирма Алпласт», действующий на основании доверенности от 26.05.2011года.
В ходе рассмотрения дела Представитель показал доказательство (письменное подтверждение), свидетельствующее о том, что ненадлежащая реклама демонтирована 17 мая 2011 года, то есть до рассмотрения дела.
Заслушав объяснения Представителя и рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.
Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Материалами дела подтверждается, что одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе является финансовая услуга, цель которой привлечение внимания к получению кредита при пользовании услугами ООО «Фирма Алпласт», в связи с чем, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий информационного права потребителей. Наименование организации предоставляющей кредит указано в рассматриваемой рекламе мелким (нечитаемым, нечетким) шрифтом, нераспознаваемо без специальных приспособлений, следовательно, не может быть доведенным до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги. Обстоятельство подачи рекламной информации мелким шрифтом усугубляется тем, что вышеуказанный рекламный щит расположен около проезжей части, вследствие чего ограниченное считывание информации и высота рекламного щита лишают возможности потребителей на получение информации о наименовании банка.
Тот факт, что в ФЗ «О рекламе» не регламентирован размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, так как формальное присутствие в рекламе обязательной информации, напечатанной мелким, нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, не может рассматриваться как их наличие. Как следует из положений пункта 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.
Из содержания указанной нормы следует, что указание организации, предоставляющей кредит, является одной из гарантий соблюдения права потребителей.
Таким образом, исходя из анализа вышеуказанной нормы применительно к обстоятельствам настоящего дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Фирма Алпласт» содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем, Комиссией Управления учтено то обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего дела ООО «Фирма Алпласт» добровольно устранило вменяемое нарушение, а иные доказательства, свидетельствующие о нарушениях законодательства о рекламе, в деле отсутствуют.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, размещенную ООО «Фирма Алпласт» ненадлежащей.
2. Не выдавать предписание, в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
№ 1522-2/17
08 июня 2011 г.
г. Черкесск
Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2011 года
Полный текст решения изготовлен 08.06.2011 года
Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии <…>,
членов Комиссии – <…>,
рассмотрев дело №10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Фирма Алпласт», (далее – ООО «Фирма Алпласт»), ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя ООО «Фирма Алпласт», действующего на основании доверенности от 26.05.2011года (далее – Представитель),
УСТАНОВИЛА:
В г. Черкесске, на пересечении улиц Ленина и Ставропольская, возле пятого корпуса Северо-Кавказской Гуманитарно-Технологической академии установлен рекламный щит, с помощью которого распространяется реклама следующего содержания: «AL – пласт Нас Выбирают – Нам Доверяют! Кредит. Ул. Первомайская, 47, тел.: ** ** **, ** ** **» (наименование банка указано мелким нечитаемым шрифтом).
16.05.2011 года было возбуждено дело №10 в отношении ООО «Фирма Алпласт», по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», где рассмотрение дела было назначено на 26 мая 2011 года на 11 ч. 30 мин.
26.05.2011 года в указанное время на рассмотрение дела явился Представитель ООО «Фирма Алпласт», действующий на основании доверенности от 26.05.2011года.
В ходе рассмотрения дела Представитель показал доказательство (письменное подтверждение), свидетельствующее о том, что ненадлежащая реклама демонтирована 17 мая 2011 года, то есть до рассмотрения дела.
Заслушав объяснения Представителя и рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.
Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Материалами дела подтверждается, что одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе является финансовая услуга, цель которой привлечение внимания к получению кредита при пользовании услугами ООО «Фирма Алпласт», в связи с чем, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий информационного права потребителей. Наименование организации предоставляющей кредит указано в рассматриваемой рекламе мелким (нечитаемым, нечетким) шрифтом, нераспознаваемо без специальных приспособлений, следовательно, не может быть доведенным до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги. Обстоятельство подачи рекламной информации мелким шрифтом усугубляется тем, что вышеуказанный рекламный щит расположен около проезжей части, вследствие чего ограниченное считывание информации и высота рекламного щита лишают возможности потребителей на получение информации о наименовании банка.
Тот факт, что в ФЗ «О рекламе» не регламентирован размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, так как формальное присутствие в рекламе обязательной информации, напечатанной мелким, нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, не может рассматриваться как их наличие. Как следует из положений пункта 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.
Из содержания указанной нормы следует, что указание организации, предоставляющей кредит, является одной из гарантий соблюдения права потребителей.
Таким образом, исходя из анализа вышеуказанной нормы применительно к обстоятельствам настоящего дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Фирма Алпласт» содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем, Комиссией Управления учтено то обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего дела ООО «Фирма Алпласт» добровольно устранило вменяемое нарушение, а иные доказательства, свидетельствующие о нарушениях законодательства о рекламе, в деле отсутствуют.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, размещенную ООО «Фирма Алпласт» ненадлежащей.
2. Не выдавать предписание, в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 1522-2/17
[format] =>
[safe_value] => 1522-2/17
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 10
[format] =>
[safe_value] => 10
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович
т./факс: (8782) 26-69-93
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 150
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 150
[vid] => 1
[name] => ООО
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 148
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 148
[vid] => 1
[name] => реклама финансовых услуг
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-08 10:09:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-08 10:09:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1324466014
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России
)