Реклама медицинских услуг без предупреждения о консультации специалиста признана нарушением законодательства о рекламе

Карачаево-Черкесским УФАС России (далее – Управление) при осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлена реклама медицинских услуг на фасаде здания лаборатории, а также на визитках распространяемых непосредственно в лаборатории.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, мeдицинских издeлий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рассматриваемой рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных статьей 24 ФЗ «О рекламе» ответственность, несет рекламораспространитель.

По факту размещения рекламы медицинских услуг с нарушением требований законодательства о рекламе, Управлением было возбуждено дело, по итогам рассмотрения которого, Общество было признано нарушившим часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.