Общество признано нарушившим законодательство о рекламе при рекламировании страховых услуг

Карачаево-Черкесским УФАС России  в рамках   Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рассмотрена жалоба по факту размещения рекламы следующего содержания: «Автострахование, + тех. осмотр, г. Черкесск, приемлемые цены, звонить по телефону, в  которой  отсутствуют идентификационные данные организации или лица, оказывающие данную услугу.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В рассматриваемой рекламе продавца услуг, предлагающего страхование транспортного средства не доводится существенная информация о наименовании конкретного страховщика, в чьих интересах продавец страховых услуг предлагает заключать договоры ОСАГО, что искажает смысл рекламы и потребители вводятся в заблуждение, поскольку они лишены возможности воспринимать в полной мере все условия приобретения таких услуг.

Действующим законодательством о рекламе закреплена обязанность доводить до потребителей рекламы все необходимые сведения, способные формировать правильное, достоверное представление об объекте рекламирования, при том, что к рекламе страховых услуг предъявляются специальные требования. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Следовательно, распространенная в выпусках газеты  реклама носит признаки нарушения пункта, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

По результатам рассмотрения дела, Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России было принято решение о признании Общества  нарушившим ФЗ о рекламе.