Алгоритм эффективного взаимодействия: Общественный совет при УФАС России по КЧР обсудил вопросы соблюдения норм антимонопольного законодательства в регионе

«В работе по достижению долгосрочных целей по реализации антимонопольной политики в стране, немалое значение отведено развитию институтов гражданского общества, которые принимают участие в формировании актуальных социальных и экономических вопросов современности. В своей работе, направленной на совершенствование антимонопольного регулирования, мы опираемся на принципы открытости и публичности, взаимодействия и сотрудничества с гражданским обществом, в частности в формате деятельности Общественного совета при Карачаево-Черкесском Управлении ФАС России. Эффективность нашей совместной работы основываться на объективной оценке контроля за соблюдением норм  антимонопольного законодательства в КЧР, на примере работы проводимой антимонопольным ведомством. За время существования Общественного совета при УФАС России по КЧР, по итогам совместной работы мы видим, что целевое назначение данного консультативно-совещательного органа полностью оправдывает возложенные на него функции осуществления общественного контроля и поддержания активного «диалога» между Управлением и общественностью. Также он выступает площадкой для повышения правовой грамотности и правосознания у граждан, содействуя профилактике правонарушений» - руководитель Карачаево-Черкесского Управления ФАС России Артур Куантов.

 

Карачаево-Черкесское Управление ФАС России подвело итоги работы ведомства за III квартал текущего года в рамках заседания Общественного совета. На повестке дня вопросы правоприменительной практики и реализация Национального плана развития конкуренции в КЧР.

 

Проводя анализ деятельности Управления за текущий год заместитель руководителя УФАС России по КЧР Инус Матакаев привел статистику рассмотренных дел в сфере осуществления контроля за соблюдением норм антимонопольного законодательства. За этот год сотрудниками Управления было рассмотрено 2 важных дела, возбужденных по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, которые могли привести к злоупотреблению доминирующим положением со стороны хозсубъектов. Также с начала 2022 года ведомством было выдано 5 предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и рассмотрено 1 дело по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Таким образом, пресечены действия (бездействия) органов исполнительной власти, ограничивающие конкуренцию в регионе.

«Данные показатели деятельности Управления говорят о снижении выявленных нарушений по ряду статей, что является показателем эффективной работы проделанной в части осуществления взаимодействия с представителями региональных органов власти, бизнес-сообщества и гражданами, в рамках которого получилось выстроить активный правовой диалог и повысить правовую осознанность заинтересованных лиц. Наряду с этим, по итогам работы за текущий год остается актуальным вопрос нарушения законодательства в части антимонопольных требований к торгам. Так, за 2022 год антимонопольным ведомством рассмотрено  57 жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров и осуществления конкурентных процедур» - заместитель руководителя УФАС России по КЧР Инус Матакаев.

 

Анализ деятельности Управления в рамках заседания Общественного совета также включил в себя отчет о работе отдела контроля закупок Карачаево-Черкесского Управления ФАС России. С начала года отделом рассмотрено 98 жалоб на действия заказчиков, 46 из которых признаны обоснованными, выдано 23 предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. Немалая часть жалоб отведена нарушениям, связанным с реализацией национальных проектов «Образование», «Здравоохранение» и «Автомобильные дороги». Проведено 38 камеральных проверок, по 28 выявлены нарушения требований действующего законодательства. Управлением также рассмотрено 26 обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по 8 из которых было принято решение о включении сведений в РНП сроком на 2 года. Рассмотрено 217 административных дел и выдано штрафов на общую сумму более 2 миллионов рублей.

«Основной процент поступивших жалоб касается нарушений, связанных с действиями (бездействием) заказчика или Конкурсной комиссии при проведении электронного аукциона. А также участились случаи поступления обращений заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных подрядчиков (поставщиков, исполнителей) участников закупок в связи с односторонним отказом от исполнения контракта. Исходя из общего анализа работы, проведенной в ходе проверочных мероприятий, мы можем определить типовые нарушения, в числе которых: неправильное описание объекта закупки; нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, а также реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); несоблюдение сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. На основе данной статистики Управление делает акцент на повышение активности в сфере адвокатирования конкуренции для разъяснения проблемных вопросов, с которыми сталкиваются заказчики и исполнители. Так мы сможем охватить больше заинтересованных лиц и поделиться с ними актуальной информацией в сфере закупочной деятельности» - и.о. начальника отдела контроля закупок УФАС России по КЧР Жанна Немчинова.