В действиях Аукционной комиссии Заказчика выявлены нарушения Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона на поставку расходного материала.

Согласно жалобе Заявителя, действия Аукционной комиссии Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные п. "м" - "п" п.1, п. "а" - "в" п.2, п.5 ч.1 43 Закона о контрактной системе.

Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные п. "д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного п. "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п.9 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного а.1 п.9 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.1, 2, 4 - 7 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, Аукционная комиссия Заказчика рассмотрев заявку Заявителя отклонила ее по следующим основаниям: отклонена на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ – непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов. В соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению информация, содержащаяся в заявке на участие в аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований.

При изучении заявки на участие в закупке, Комиссией было установлено, что заявка содержит надлежащую информацию о поставляемом товаре в соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие.

С учетом вышеизложенного, у Аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для признания заявки Заявителя не соответствующей.

Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика нарушают пп. "а" п.1 ч.3 ст.48 Закона о контрактной системе.