Действия Аукционной комиссии Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО на действия Аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона.

Дополнительно заявитель указал, что заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка заявителя была отклонена по следующим основаниям: 1) предоставление недостоверной информации, предусмотренной пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона, а именно:

- в п. 2.1.1 у представленного оборудования «Генератор электрохирургический, ультразвуковой G11» наименование показателя «Амплитуда движения насадки» участником предложено 100 мкм, однако согласно письма официального дистрибьютора, значение данного показателя иное

- участник указал товарные знаки, однако согласно письма официального дистрибьютора, товар имеет иные зарегистрированные товарные знаки.

В своих возражениях представитель заказчика сообщил, что участник закупки указал значение показателя «Амплитуда движения насадки», которое не соответствует его реальному значению.

Так, в соответствии с описанием товара, содержащимся в позиции КТРУ, значение показателя «Амплитуда движения насадки» должно быть в пределах 15-210 мкм.

Участник закупки в своей заявке указал, что предлагаемый им к поставке генератор ультразвуковой является генератором ультразвуковым G11 производства «Э». При этом, значение характеристики «Амплитуда движения насадки» было указано 100 мкм с пометкой «По данным производителя».

В ходе заседания Комиссии, представитель заявителя сообщил, что согласно каталогу, представленному заявителем, предлагается оборудование компании E «Генератор электрохирургический G11». Производителем данного товара заявлено, что энергетическая энергия, исходящая из генератора, управляемого микропроцессами, преобразуется в механические колебания системой пьезокерамических кристаллов, расположенных в лапаросонической рукоятке. Лезвие инструмента вибрирует в продольном направлении с частотой 55,55 Кгц. Амплитуда продольных колебаний варьируется в пределах 50-100 мкм на 5 уровнях при помощи установки параметров на передней панели генератора.

Также заявитель сообщает, что в своей заявке указал значение показателя «Амплитуда движения насадки» 100 мкм (по данным производителя) в соответствии с каталогом компании Ethicon «Генератор электрохирургический G11».

Комиссией установлено, что заказчиком был направлен запрос генеральному директору ООО от 16 сентября 2022 года исх.№000 об указании конкретных значений в отношении характеристики «Амплитуда движения насадки» генератора электрохирургического, ультразвукового G11.

Согласно письму от 20.09.2016 года №000 определен перечень контрагентов  реализующих продукцию подразделения, к официальным дистрибьюторам в том числе относится ООО.

В материалы дела заказчиком представлен ответ на запрос информации с датой от 08 сентября 2022 года подписанный ООО направленный в адрес заказчика исх.№000 на письмо с датой от 08.09.2022 исх.№000, в котором сообщалось, что значение амплитуды движения насадки для данного генератора составляет от 71 мкм до 92,1 мкм.

При этом, участником закупки с идентификационным номером №6 данное значение было указано в 100 мкм, дополнительно указана ссылка участника на информацию производителя об указанной характеристике.

Комиссией установлено, что заказчика направлен запрос генеральному директору ООО от 16 сентября 2022 года исх.№000, при этом в материалы дела представлен ответ с датой от 08.09.2022 на исх.№000.

Комиссии Управления не представляется возможным установить на какой запрос был дан ответ ООО.

Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, отражающие требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что инструкция по заполнению заявки не содержит требований указания в заявке участника закупки значений характеристик с знаками «≤» «≥».

При этом согласно протоколу подведения итогов от 08 сентября 2022 года заявки участников закупки с идентификационными номера №4,2,6,5,3 отклонены.

Из анализа заявок следует, что указанные характеристики на товар соответствуют Каталогу на поставляемый товар.

С учетом вышеизложенного, у Аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания для признания заявок участников закупки с идентификационными номерами №4,2,6,5,3    не соответствующими.

Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика нарушают пп.а п.1 ч.3 ст.48 Закона о контрактной системе.