При проведении открытого конкурса в действах Заказчика выявлены нарушения Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба о наличии в действиях заказчика признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении закупки на оказание услуг по организации учебной производительной площадки «Фабрик процессов». В жалобе Заявитель указывает на установление в извещении о проведении закупки неправомерного порядка оценки заявок участников закупки.

Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России определено, что Заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение № 5 к извещению) по показателю 2 «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в графе «Требования к документам для оценки показателя - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» установлено: «Документом, предусмотренным Приложением № 1 к Положению в отношении показателя оценки наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного контракта (контрактов), договора (договоров), предусматривающего (-их) оказание услуг организации и проведению специализированных тренингов, тестирований на предприятиях по вопросам повышения производительности труда и поддержки занятости, расположенных на территории Российской Федерации. Устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта (установленного пунктом 1 настоящей таблицы): - к оценке принимается исполненный участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовой договор, в том числе заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, акт(ы) приемки оказанных услуг, подтверждающий(ие) цену оказанных услуг; - последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; - к оценке принимается только контракты, подтвержденные актами оказанных услуг». Заявитель указывает, что в порядке оценки по вышеуказанному показателю установлено неправомерное условие определения сопоставимости представленных к оценке контрактов. Так, согласно порядку оценки, сопоставимыми контрактами являются следующие контракты: «исключительно исполненного контракта (контрактов), договора (договоров), предусматривающего (-их) оказание услуг организации и проведению специализированных тренингов, тестирований на предприятиях по вопросам повышения производительности труда и поддержки занятости, расположенных на территории Российской Федерации», что, по мнению Заявителя, неправомерно сужает возможности участников закупочной процедуры по представлению сопоставимого опыта в рамках данного показателя и не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта. Таким образом, Исполнитель в рамках оказания услуг обеспечивает все необходимые организационно-технические условия для выполнения требуемых услуг и его соответствия требованиям Заказчика, при этом организация указанных в Техническом задании услуг ничем не отличаются от организации аналогичных услуг для иного круга лиц. Исполнитель будет использовать те же средства и методы, что, например, и при организации в области спортивных мероприятий. Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Карачаево-Черкесского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что обжалуемое положение установлено Заказчиком ввиду особой специфики объекта закупки. Вместе с этим Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России отмечает, что в рамках технического задания данной закупочной процедуры указаны виды услуг, которые необходимы Заказчику, при этом такие услуги не обладают какой-либо спецификой и являются общими для множества сфер деятельности, ввиду чего Заказчиком неправомерно установлено условие о сопоставимости с объектом закупки контрактов. Таким образом, все подобные услуги имеют общую методику и инструменты исполнения, при этом количество и вид услуг, которые оказываются при проведении мероприятия Заказчику или конечным потребителям (участникам) может быть различным. Сужение рамок для учета контрактов, принимаемых при оценке и сопоставлении заявок, предоставляет преимущественное право на получение больших баллов по данному критерию участнику, который имеет специфический опыт оказания услуг, перед теми, кто имеет одинаковый или больший опыт оказания услуг по организации и проведению мероприятий, но иной тематики.

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России отмечает, что отсутствие у участника закупочной процедуры опыта оказания услуг организации и проведению специализированных тренингов, тестирований на предприятиях по вопросам повышения производительности труда и поддержки занятости, расположенных на территории Российской Федерации, не свидетельствует об отсутствии у участника закупочной процедуры опыта оказания услуг сопоставимых с предметом контракта. По итогам рассмотрения жалобы Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России принято решение выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.