Сведения в отношении ООО не включены в реестр недобросовестных подрядных организаций

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Порядок ведения реестра недобросовестных подрядных организаций установлен Постановлением №615 и методическими рекомендациями по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными приказом ФАС России от 26.12.2018 №1871/18 (далее - Методические рекомендации).

15.08.2022 в Управление поступили информация и документы Фонда о включении в Реестр информации об ООО.

Рассматриваемое Обращение признано соответствующим требованиям, предусмотренным п. 256 Положения №615 и принято к рассмотрению.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении Обращения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Фондом проведен аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном  доме  (далее - Аукцион).

Согласно протоколу на участие в Аукционе была подана одна заявка - ООО, признанная соответствующей требованиям Положения №615. Аукцион признан несостоявшимся.

Заказчик в соответствии с п.615  Положения №615 направил проект договора о проведении капитального ремонта единственному участнику ООО для подписания и обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта.

При проведении Заказчиком мониторинга реестра независимых (банковских) гарантий было установлено, что банковская гарантия, как способ обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта, заключаемого по итогам проведения электронного аукциона, объявленного извещением в реестре отсутствует. Также на счет Заказчика от ООО денежные средства в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта не поступали.

В соответствии с п.205 Положения №615 договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

В порядке, установленном п.206 Положения №615, исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается независимой гарантией, выданной в соответствии с требованиями, предусмотренными ч.1 ст.45 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обеспечительным платежом.

ООО предоставлена информация, что обществом велись переговоры о предоставлении банковской гарантии. В ходе рассмотрения обращений ООО предоставлены материалы, подтверждающие ведение переговоров с банками, из ответов которых следует, что банками рассмотрены обращения ООО о выдаче банковской гарантии. Вместе с тем, ООО были получены отказы. Также представители ООО  на заседании Комиссии пояснили, что за банковскую гарантию предшествовали длительные переговоры о согласовании.

Таким образом, ООО предпринимались действия, целью которых являлись получение банковской гарантии и заключение договора о проведении капитального ремонта.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 №13-П и от 21.11.2002 №15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям  Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), и нарушающее права заказчика.

На основании п.263 Положения №615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных п.п.257 и 258 Положения №615, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной п.256 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику и лицу, в отношении которого принято решение о включении информации, предусмотренной п.256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Таким образом, у Комиссии основания для включения сведений об ООО в реестр недобросовестных подрядных организаций отсутствуют.