Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России не усмотрела в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба от ООО на действия Конкурсной комиссии заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме по предмету «Ремонт подъездной дороги к поликлинике по ул. Кочубея, п. Эркен-Шахар» Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерной оценке заявки Заявителя по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщил, что при проведении открытого конкурса, Комиссия Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. Вместе с тем Комиссией Управления проводится проверка действий конкурсной комиссии Заказчика в части применения установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе. Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение). Согласно ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) В соответствии с п. 24 Порядка для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов; б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов; в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; г) наличие у участников закупки деловой репутации; д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России определено, что согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Заказчиком установлен в том числе следующий порядок оценки заявок по показателю «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, связанного с предметом контракта». К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги. К рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» пункта 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: 1) исполненный договор (договоры), 2) акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров). К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» пункта 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «г» пункта 32 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе. На заседании Комиссии Карачаево-Черкесского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что победителем конкурса в составе заявки представлено 9 договоров на общую сумму 488 581 190 руб. Согласно разъяснениям, содержащимся в информационном письме Минфина России от 14.02.2022 № 24-01-09/10138, формулы, при которых Заказчик не устанавливает предельное (предельные) значение (значения) (подпункты «а» и «б» пункта 20 Положения), предусматривают присвоение баллов, исходя из нижеследующего: заявке, содержащей наилучшее значение, присваивается 100 баллов; заявке, содержащей наихудшее значение, присваивается 0 баллов; иным заявкам баллы присваиваются между наилучшим и наихудшим значениями (экстремумы), исходя из цены деления, рассчитываемого (в рамках "правого компонента» каждой формулы) на основании предложенных участниками закупки наилучшим и наихудшим значений. Таким образом, по результатам произведенной оценки заявок, поскольку в рамках установленного признака (общая цена исполненных участником закупки договоров) по показателю наличие опыта работы Заявителя имело наихудшие значения. Заявке, поданной ООО по критерию, установленному п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе присвоена оценка, равная 0.

С учетом вышеизложенного Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к выводу, что действия конкурсной комиссии Заказчика при оценке заявки вышеуказанного участника закупки по нестоимостному критерию являются правомерными и не противоречат порядку оценки, установленному в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, а также нормам Закона о контрактной системе.