Жалоба на действия Организатора торгов признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Карачаево-Черкесское УФАС России (далее – Управление), в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия органа исполнительной власти (далее – Организатор торгов), при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В своей жалобе, Заявитель указывает, что при организации и проведении торгов было допущено нарушение со стороны Организатора торгов, выразившееся в отклонении заявок Заявителя, по причине отсутствия в скане паспорта гражданина Российской Федерации первой (титульной) страницы и несоответствия органа регистрации индивидуального предпринимателя, указанного в заявке, органу регистрации, указанной в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП).

Заявитель просил провести проверку по вышеуказанным фактам жалобы, предпринять процессуальные действия по результатам проверки, а также сообщить результат проверки на электронный адрес.

Комиссией Управления было установлено, что Заявителем выписка из ЕГРИП была представлена своевременно в качестве приложения к заявке на участие в аукционе. Организатор торгов не мог (по факту определенного формального недостатка заявки при оценке заявки и приложений к ней в совокупности и взаимной связи) усомниться об органе осуществившем государственную регистрацию предпринимателя. Организатор торгов не столкнулся с какими-либо препятствиями к однозначному восприятию значимой информации об участнике аукциона.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителем приложен электронный образ документа, удостоверяющего личность, содержащий страницы 2-19.

Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее – Положение о паспорте гражданина), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В соответствии с Положением о паспорте гражданина бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Согласно пункту 23 части 3.1 статьи 3 «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Следовательно, участник аукциона в качестве копии документа, удостоверяющего личность, предоставляя копию паспорта гражданина Российской Федерации, обязан был предоставить копии всех 20-ти страниц паспорта с точным воспроизведением текста и размера документа.

Таким образом, отказ Организатора торгов в допуске Заявителя к участию в Аукционе соответствует требованиям Лесного кодекса Российской Федерации и аукционной документации.

По результатам рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия Управления признала ее необоснованной.