Заказчик установил ненадлежащие требования к участникам закупки при провидении открытого конкурса в электронной форме.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба от ООО на действия ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по оформлению прав собственности недвижимого имущества.

По мнению Заявителя, в извещении о проведении открытого конкурса установлены избыточные требования к участникам закупки. В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщил, что при проведении открытого конкурса, Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Согласно подпункту «н» п. 1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе. В извещении о проведении закупки, а также в извещении размещенном отдельным файлом, в п.27 установлено: «Участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров, обладающей компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и компенсационным фондом возмещения вреда в соответствии с требованиями ч. 11 ст. 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Наличие действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, которая утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Согласно ч.2 ст.33 Закона о кадастровой деятельности указанное в части 1 ст.33 Закона о кадастровой деятельности юридическое лицо обязано: 1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность; 2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ; 3) отстранить от выполнения кадастровых работ (не допускать к выполнению кадастровых работ) кадастрового инженера: а) не прошедшего в установленном порядке обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации; б) исключенного из саморегулируемой организации кадастровых инженеров; в) привлеченного в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о его временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации. Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что для выполнения указанных работ, участник закупке, будучи юридическим лицом не обязано быть членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее – Закон №315-ФЗ) саморегулируемая организация разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации. Ни в Законе №221-ФЗ, ни в Законе №315-ФЗ не содержатся нормы, регламентирующие, какие именно документы подтверждают членство в СРО кадастровых инженеров (выписка, свидетельство или иной документ). Приказ Ростехнадзора от 4 марта 2019 г. №86 определяет форму выписки для членов СРО в рамках градостроительного законодательства в соответствии с ч.5 ст.55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, соответственно действие данного приказа не распространяется на сферу кадастрового законодательства. Законодательством Российской Федерации не установлен срок действия выписки из СРО кадастровых инженеров. Так же Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России отмечает, что требование о том, что участник закупки должен быть членом СРО, обладающим компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса РФ также не распространяется на сферу кадастрового законодательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика, установившего ненадлежащие требования к участникам закупки, нарушают положения п.1 ч.1, ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.