Жалоба на организатора торгов признана обоснованной в соответствии с законодательством РФ

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Карачаево-Черкесское УФАС России (далее – Управления), в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поступила жалоба Заявителя на действия организатора при проведении аукциона по продаже земельного участка.  По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил порядок организации и проведения торгов.  По вышеуказанному аукциону Организатором торгов в извещении не указаны сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Заявитель просил признать жалобу обоснованной, признать Организатора торгов нарушившим порядок организации и проведения торгов, аннулировать аукцион.

В своих возражениях, Организатор торгов сообщал, что на основании протоколов заседания аукционной комиссии, действующей на основании постановления администрации муниципального района от 25.06.2021 № 627 «О создании комиссии по проведению торгов (конкурсов аукционов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на территории муниципального района», было принято решение об аннулировании лотов размещенных в извещении. По лотам размещены земельные участки с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный)» для которого строительство объекта недвижимости не требуется. По лотам размещены земельные участки с видом разрешенного использования «автомобильный транспорт», данные участки фактически предоставляются для стоянок автотранспорта, без возведения объектов капитального строительства. Получение технических условий не требуется. По лотам после получения договоров аренды земельных участков по результатам торгов, арендодатель (победитель аукциона) получает необходимые технические условия при подаче заявления на разрешение на строительство. Считает требования Заявителя необоснованными.

Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Исходя из вышеизложенного, Организатор торгов в нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ не указал в извещении сведения о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления, решила признать жалобу Заявителя обоснованной, признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, подпункта 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.