Заказчиком при описании объекта закупки установлены излишние требования к оборудованию

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО на действия Заказчика при проведении аукциона. 

В соответствии с п.4 Правил, заказчики обязаны применять информацию,  включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно пп. «а» п.5 Правил, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в  п. 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года  №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети код ОКПД 26.60.12.132.

Согласно Постановлению №878, товары с кодом ОКПД2 - 26.60.12.132 включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Применение КТРУ для данной позиции обязательно с 14.04.2022.

Согласно описанию объекта закупки по аукциону извещения о проведении аукциона, установлено значительное количество дополнительных характеристик (электронный блок с монитором и панелью управления: класс, пакеты специализированных программ, режимы сканирования, формирование изображений, измерения, сервисные функции, параметры формирования изображения УЗ,  порты, цветной монитор высокого разрешения на шарнирном плече крепления, сенсорная ЖК-панель с технологией скольжения на панели управления, конвексный датчик, линейный датчик, микроконвексный датчик, секторный фазированный датчик, видеопринтер, кабель ЭКГ), которые не предусмотрены позицией КТРУ.

Заказчиком установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Постановлением №878 не предусмотрено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С учетом изложенного, Заказчиком нарушено положение ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, так как описание объекта закупки по аукциону включает в себя дополнительные характеристики объекта закупки, не предусмотренные кодом КТРУ.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают ч.6 ст.23, п.5 ч.1 ст.42  Закона о контрактной системе.