По результатам рассмотрения жалобы в действиях Заказчика установлено нарушение

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

  

В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО на действия Аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона.

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО, проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам. Согласно доводу жалобы протокол подведения итого определения поставщика содержит нормы Закона о контрактной системе в недействующей редакции.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок   (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).

Частью 2 ст.8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» п.1, подпунктами «а» - «в» п. 2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п.9 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п.9 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.1, 2, 4 - 7 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно ч.6 ст.49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:

1) в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) в единой информационной системе - информацию, указанную в ппп. «а» и «е» п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, не размещается на официальном сайте.

В соответствии с п.2 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе, информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка участника отклонена по следующим основаниям: п.1. ч.12 ст.48 несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п.1 и 3 ч.6 ст.43 44 ФЗ) п.8. ч.12. ст.48 выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке Требованиями извещения об осуществлении закупки раздел «ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКУ ЗАКУПКИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» установлено: «В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 и п.1 ч. 2 ст. 67 для проверки Единой комиссией достоверности информации, предоставленной участником закупки в отношении предложенного товара, участнику закупки необходимо указать номер Регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения и дату выдачи. При закупке изделий медицинского назначения наименование медицинского изделия, предлагаемого участником закупки к поставке и указанное заявке, должно полностью соответствовать наименованию, указанному в регистрационном удостоверении на данное изделие предоставляемом во второй части заявки». Отсутствует наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением, а также номер Регистрационного удостоверения и дата выдачи. Участником закупки по позиции № 28 «Фиксатор чрескожного катетера/трубки, стерильный», согласно, приложенных регистрационных удостоверений предлагаются к поставке медицинские изделия: 1) La-med I.V. cannula - канюли с портом и без порта, регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/05411 от 14.11.2014г. производства "Ла-мед Хэлскеа Пвт. Лтд."2) Изделия медицинские полимерные - катетер внутривенный размерами: G14, G16, G18, G20, G22, G24, G26, регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/03691 от 05.02.2009, производства "Чжэцзянская Интегральная Медицинская Компания ЛТД.", что не соответствует техническим и функциональным характеристикам заявленного медицинского изделия. Участник закупки предлагает к поставке катетер, а не Фиксатор чрескожного катетера/трубки, как требовалось Заказчику».

Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России установлено, что протокол определения поставщика (подрядчика, исполнителя) содержит ссылка на недействующие нормы Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика нарушают п.2 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе.

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приняла решение о признании жалобы обоснованной.