Жалоба на действия Организатора торгов признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Карачаево-Черкесское УФАС России (далее – Управление), в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия структурного подразделения органа местного самоуправления (далее – Организатор торгов), при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил порядок организации и проведения торгов. Нарушение выразилось в необоснованном отказе организатора торгов в допуске к участию в аукционе, а именно по причине непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.

Заявитель просил признать жалобу обоснованной, признать Организатора торгов нарушившим порядок организации и проведения торгов, аннулировать аукцион.

Комиссией Управления в присутствии представителя Организатора аукциона установлено, что Заявитель подал заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка.

Комиссия по организации и проведению торгов по предоставлению земельных участков, провела заседание по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе, и вынесла решение об отказе в допуске на участие в аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка в электронной форме, основанием для отказа в допуске на участие в аукционе указана ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

В своих возражениях, Организатор торгов сообщает, заявка была отклонена на основании пп.1 п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ, а именно по причине отсутствия документа подтверждающего внесение задатка, согласно пп. 4 пункта 1 ст. 39.12 ЗК РФ. Организатор торгов просит признать жалобу необоснованной.

Из представленной в материалы дела информации от электронной торговой площадки следует, что в соответствии с п. 4.8 Соглашения о гарантийном обеспечении блокирование денежных средств (далее – Соглашение) на Аналитическом счете участника означает уменьшение остатка свободных средств на Аналитическом счете с одновременным увеличением на такую же величину остатка средств, учитываемых в качестве Гарантийного обеспечения и/или Гарантийного обеспечения оплаты оказания услуг. В соответствии с Соглашением основанием для блокирования средств Гарантийного обеспечения является заявка Претендента. Денежные средства участника в размере гарантийного обеспечения и комиссии площадки по закупке были заблокированы на его аналитическом счете в момент подачи им заявки на участие. Информация о наличии/отсутствии обеспечения по заявке была доступна Организатору при рассмотрении им заявок.

Исходя из вышеизложенного, действия Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя, по причине непредставления платежного документа, не соответствует нормам части 1 статьи 39.12 ЗК РФ, при наличии у Организатора торгов сведений о поступлении задатка.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, противоречат нормам действующего законодательства, а именно в соответствии с частью 8 статьи 39.12 ЗК РФ у аукционной комиссии Организатора торгов не было оснований для отказа Заявителю в допуске на участие в аукционе.

Причина, указанная в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе Организатора торгов об отказе в допуске на участие в аукционе Заявителя, является необоснованной.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы обоснованной и выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания.