Жалоба на действия Организатора торгов признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Карачаево-Черкесское УФАС России (далее – Управление), в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия структурного подразделения органа местного самоуправления (далее – Организатор торгов), при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил порядок организации и проведения торгов.  По аукциону Организатором торгов в извещении не размещена форма заявки, а также к извещению не приложен проект договора аренды земельного участка.

Заявитель просил признать жалобу обоснованной, признать Организатора торгов нарушившим порядок организации и проведения торгов, аннулировать аукцион.

Комиссией Управления в присутствии представителя Организатора аукциона установлено, что Заявитель подал заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка.

В соответствии с подпунктом 7 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, установлена обязанность Организатора торгов в извещении о проведении аукциона размещать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Также, в соответствии с пунктом 22 статьи 39.11 ЗК РФ, обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Исходя из вышеизложенного, Организатор торгов в нарушение подпункта 7 пункта 21, пункта 22 статьи 39.11 ЗК РФ не указал в извещении сведения о форме заявки на участие в аукционе, а также не приложил к извещению проект договора аренды земельного участка.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, противоречат нормам действующего законодательства, а именно подпункту 7 пункта 21, пункту 22 статьи 39.11 ЗК РФ.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы обоснованной и выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания.