Какая реклама нарушает закон?

«Нарушения рекламного законодательства не ограничиваются только рекламой определенных объектов, запрещенных законом. Также особое внимание в правоприменительной практике антимонопольного управления отведено пресечению нарушений связанных с рекламой, которая несет в себе угрозу здоровой и честной конкуренции. Каждый бизнесмен желает заявить, что он лучший, ставя при этом под сомнение компетентность других представителей той же сферы услуг или в погоне за «креативным» дизайном заимствует у крупных мировых брендов фирменные товарные знаки. В любом из этих случаев реклама выступает как двигатель недобросовестной конкуренции» - заместитель руководителя Карачаево-Черкесского УФАС России Инус Матакаев.

 

В Карачаево-Черкесском Управлении ФАС России прошло первое в этом году заседание Экспертного совета по применению рекламного законодательства. На повестке дня обсуждение актуальных вопросов правоприменительной практики антимонопольного ведомства, изменения действующего законодательства и крупные проекты ФАС России, направленные на пресечение возможных нарушений Закона о рекламе.

 

В рамках обсуждения основной темы заседания, посвященной распространению незаконной рекламы на территории города Черкесска, членами Экспертного совета была рассмотрена реклама продуктового магазина, лингвистической школы и кафе. Во всех случаях рекламные конструкции содержали признаки недобросовестной конкуренции. Совместно с сотрудниками антимонопольного управления участники заседания рассмотрели выявленные нарушения, подпадающие под нормы Закона о рекламе.

 

«Сотрудники Управления на постоянной основе осуществляют мониторинг рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево-Черкесской Республики. Данный контроль за размещением наружной рекламы направлен на пресечение нарушений действующего законодательства. Примеры дел, содержащих спорные объекты рекламы, рассматриваются на заседаниях Экспертного совета для наглядного изучения сути выявленных нарушений. В ходе обсуждения эксперты дают оценку и рассматривают примеры рекламы в рамках ее соответствия нормам законодательства. Работа Совета помогает всем участникам рекламного рынка поддерживать диалог и обмениваться актуальной информацией, которая в последующем позволит избежать возможных нарушений рекламного законодательства как со стороны представителей рекламного рынка региона, так и местных органов власти» - отметил заместитель руководителя Управления.

 

Также члены Совета обсудили новые меры в борьбе со СПАМ-звонками, предпринимаемые совместно Федеральной антимонопольной службой и крупнейшими операторами связи в России. Работа направлена на разработку специальных технических решений и алгоритмов, которые будут блокировать СПАМ-звонки с согласия абонентов. Антиспам-сервисы нацелены на защиту абонентов от получения голосовой рекламы и телефонного мошенничества. 

 

«Карачаево-Черкесское Управление ФАС России рассматривает перспективу проведения в ближайшем будущем Круглого стола с участием субъектов рекламного рынка. Это будет хорошей возможностью обсудить актуальные рекламные темы региона в кругу заинтересованных лиц. Для антимонопольного ведомства на первом месте стоит эффективное и плодотворное сотрудничество, которое будет направлено на улучшение качества распространяемой рекламы в республике. Именно поэтому, мы ставит перед собой цель организовать комфортную площадку для обмена мнениями с возможностью получить ответы на интересующие вас вопросы» - завершил заседание Экспертного совета Инус Матакаев.