Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии с нормами Закона о рекламе

«Наше взаимодействие направлено на решение актуальных проблем выявления и пресечения нарушений антимонопольного законодательства на рынке размещения и распространения наружной рекламы в регионе» - заместитель руководителя УФАС России по КЧР Инус Матакаев.

 

В Карачаево-Черкесском Управлении ФАС России состоялась рабочая встреча представителей антимонопольного ведомства и Мэрии города Черкесска. 

 

Тема обсуждения - применение рекламного законодательства, при заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В частности, речь шла о трех актуальных вопросах:

 ⁃ утверждение схемы размещения рекламных конструкций;

 ⁃ разработка порядка проведения торгов на право установки рекламных конструкций;

 ⁃ разработка и установление объективных критериев оценки рекламных конструкций для их соответствия архитектурному облику города.

 

Схема размещения закрепит на карте города определенные места размещения рекламных конструкций, а также включит в себя их типы и виды. Данный документ в последующем даст возможность законно проводить конкурсные процедуры на право размещения рекламы.

 

Порядок проведения торгов на заключение договора на право установки рекламных конструкций определит форму их проведения,  а также сформирует состав аукционной/конкурсной комиссии, с указанием ее полномочий, прав и обязанностей.

 

Объективные критерии соответствия/несоответствия рекламных конструкций внешнему архитектурному облику сложившейся застройки улицы, установленные Мэрией города, позволят в последующем избежать необоснованного отказа в выдаче разрешений. Данная система оценки позволит избежать нарушений рекламного и антимонопольного  законодательства, так как в настоящий момент их неопределенность может приводить к ущемлению прав, а также к вредным последствиям для конкуренции.

 

Практика построения двустороннего открытого диалога между антимонопольным управлением и Мэрией города, позволяет избегать возможных нарушений действующего законодательства. 

Совместные усилия, направленные на разрешение данных вопросов города положительно влияют на законное распространение наружной рекламы. В связи с этим уже сформирован план дальнейшей работы, к выполнению которого готовы обе стороны.