Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии с нормами Закона о рекламе
«Наше взаимодействие направлено на решение актуальных проблем выявления и пресечения нарушений антимонопольного законодательства на рынке размещения и распространения наружной рекламы в регионе» - заместитель руководителя УФАС России по КЧР Инус Матакаев.
В Карачаево-Черкесском Управлении ФАС России состоялась рабочая встреча представителей антимонопольного ведомства и Мэрии города Черкесска.
Тема обсуждения - применение рекламного законодательства, при заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В частности, речь шла о трех актуальных вопросах:
⁃ утверждение схемы размещения рекламных конструкций;
⁃ разработка порядка проведения торгов на право установки рекламных конструкций;
⁃ разработка и установление объективных критериев оценки рекламных конструкций для их соответствия архитектурному облику города.
Схема размещения закрепит на карте города определенные места размещения рекламных конструкций, а также включит в себя их типы и виды. Данный документ в последующем даст возможность законно проводить конкурсные процедуры на право размещения рекламы.
Порядок проведения торгов на заключение договора на право установки рекламных конструкций определит форму их проведения, а также сформирует состав аукционной/конкурсной комиссии, с указанием ее полномочий, прав и обязанностей.
Объективные критерии соответствия/несоответствия рекламных конструкций внешнему архитектурному облику сложившейся застройки улицы, установленные Мэрией города, позволят в последующем избежать необоснованного отказа в выдаче разрешений. Данная система оценки позволит избежать нарушений рекламного и антимонопольного законодательства, так как в настоящий момент их неопределенность может приводить к ущемлению прав, а также к вредным последствиям для конкуренции.
Практика построения двустороннего открытого диалога между антимонопольным управлением и Мэрией города, позволяет избегать возможных нарушений действующего законодательства.
Совместные усилия, направленные на разрешение данных вопросов города положительно влияют на законное распространение наружной рекламы. В связи с этим уже сформирован план дальнейшей работы, к выполнению которого готовы обе стороны.