Жалоба на действия Организатора торгов признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Карачаево-Черкесское УФАС России (далее – Управление), в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Организатора торгов, при проведении аукциона по продаже земельного участка с расположенным на нем объектом недвижимого имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В своей жалобе, Заявитель указывает, что при организации и проведении торгов было допущено нарушение со стороны Организатора торгов, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе, а именно по причине отсутствия в заявке описи документов.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать Организатора торгов нарушившим порядок организации и проведения торгов, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

В своих возражениях, Организатор торгов сообщает, что заявителю было отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре в связи с тем, что претендентом в составе заявки не представлена опись документов, входящих в состав заявки, требование о предоставлении которой установлено информационным сообщением.

Согласно пункту 22 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 (далее – Положение), заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки с приложением электронных образов документов, предусмотренных Законом о приватизации.

Таким образом, согласно пункту 22 Положения при подаче заявки на участие в аукционе в электронном виде опись документов не требуется

Комиссия Управления в ходе рассмотрения жалобы по существу установила, что форма заявки Заявителя не нарушена, состав сведений и документов, представленных в поданной Заявителем заявке на участие в аукционе, в совокупности соответствовал всем установленным требованиям пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), содержал весь объем информации, необходимой для принятия решения о допуске заявителя к аукциону. Комиссией Управления не установлено наличие недостоверных сведений в представленных документах заявки Заявителя, задаток оплачен в полном объеме.

Представитель Организатора торгов на заседании комиссии также подтвердил представление Заявителем полного комплекта сведений и документов для участия в аукционе и отсутствия в них недостоверных сведений, за исключением описи документов.

В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации, у аукционной комиссии Организатора торгов не было оснований для отказа допуска к участию в аукционе Заявителю.

Изучив доводы жалобы, возражения Организатора торгов и представленные доказательства, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Организатором торгов положений пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации, выразившееся в нарушении порядка проведения аукциона.

По результатам рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия Управления признала ее обоснованной, а Организатора торгов нарушившим пункт 8 статьи 18 Закона о приватизации, с выдачей обязательного для исполнения предписания.