Администрацией муниципального района исполнены Предупреждения

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В рамках исполнения Карачаево-Черкесским УФАС России контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на территории Карачаево-Черкесской Республики, была проведена плановая выездная проверка в отношении органа местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики.  

Предметом проверки являлось соблюдение Органом местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики требований антимонопольного законодательства при осуществлении распоряжения земельными участками, иным муниципальным имуществом, при предоставлении муниципальной помощи (преференций), при выдаче разрешений в градостроительной сфере и требований к торгам, иные вопросы, входящие в компетенцию органа местного самоуправления.

В ходе проведения проверки были проведены мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки.

Инспекцией был проведен анализ договоров аренды земельных участков.

В ходе проведения проверки были выявлены следующие признаки нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Органом местного самоуправления в ряде договоров при расчете арендной платы были неверно применены процентные ставки.

Так, размер годовой арендной платы за использование земельных участков независимо от категории земель рассчитывается на основании постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.02.2017 № 19 «Об утверждении порядка определения размера арендной платы за земли находящиеся в собственности Карачаево-Черкесской Республики и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков в муниципальном образовании – городе Черкесске».

В ряде договоров аренды земельных участков органом местного самоуправления были неверно установлены сроки аренды.

Частью 9 статьи 39.8 Земельного кодекса РФ установлено, в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса), договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок, превышающий в два раза срок, установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в качестве срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений. При этом, если в соответствии с основными видами разрешенного использования земельного участка предусмотрено строительство нескольких зданий, сооружений, договор аренды такого земельного участка заключается исходя из наибольшего срока, установленного для таких зданий, сооружений в соответствии с положениями настоящего пункта.

На основании изложенного, в вышеуказанных действиях (бездействии) органа местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики содержатся признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в создании дискриминационных условий в отношении арендаторов при предоставлении земельных участков в аренду.

По итогам проведенной плановой проверки органу местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики выдано пять предупреждений о необходимости прекращения ограничивающих конкуренцию действий (бездействия).

В установленные сроки органом местного самоуправления исполнены предупреждения, путем заключения дополнительных соглашений к договорам, в которых выявлены признаки нарушений.