Жалоба на действия Организатора торгов признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Карачаево-Черкесское УФАС России (далее – Управление), в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия органа местного самоуправления (далее – Организатор торгов), при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В своей жалобе, Заявитель указывает, что при организации и проведении торгов было допущено нарушение со стороны Организатора торгов, выразившееся в не допуске на пункте охраны органа местного самоуправления для подачи пакета документов Организатору торгов на участие в аукционе.

Заявитель просил признать жалобу обоснованной, признать Организатора торгов нарушившим порядок организации и проведения торгов, аннулировать аукцион. 

В материалах жалобы, факты, подтверждающие незаконные действия Организатора торгов, направленные на ограничение допуска к участию в аукционе именно Заявителя, отсутствуют. Установлен факт принятия Организатором торгов заявки Заявителя.

Вместе с тем, Комиссией Управления также установлено, что в соответствии с частью 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Комиссией Управления установлено, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения торгов www.torgi.gov.ru, Организатором торгов не размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в нарушение положений ЗК РФ.

Изучив доводы жалобы, возражения Организатора торгов и представленные доказательства, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Организатором торгов положений пункта 9 ст. 39.11 ЗК РФ, выразившееся в нарушении порядка проведения аукциона.

По результатам рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия Управления признала ее необоснованной, а Организатора торгов нарушившим пункта 9 статьи 39.11 ЗК РФ с выдачей обязательного для исполнения предписания.