Суд апелляционной инстанции подтвердил законность ненормативных актов Управления

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

10.01.2022 постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда отказано в удовлетворении требований Заявителя об отмене решения Арбитражного суда КЧР, которым была подтверждена законность вынесенного Карачаево-Черкесским УФАС России решения и предписания.

Ранее, Карачаево-Черкесским УФАС России (далее – Управление), в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», была рассмотрена жалоба Общества на неправомерные действия Организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.    

В соответствии со статьей 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции (статья 39.2 ЗК РФ).

Пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Так, Организатором торгов был объявлен аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка сроком на три года.

В силу пункта 19 статьи 39.11 ЗК РФ, Извещение о проведении аукциона должно размещаться на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы на сайте www.torgi.gov.ru.

Из материалов дела следует, что  Организатор торгов разместил Извещение о проведении аукциона менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона, что противоречит пункту 19 статьи 39.11 ЗК РФ.

Также, при опубликовании извещения были допущены несоответствия даты приема заявок, указанные в Извещении о проведении аукциона и аукционной документации, размещенные на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

С учетом того, что изначально извещение было размещено с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ, то и дата окончания приема заявок была определена с нарушением установленных действующим законодательством сроков.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления признала в действиях Организатора торгов  нарушение части 19 статьи 39.11 и части 4 статьи 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации и выдало предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.