Управление не находит оснований для принятия мер реагирования при распространении социальной рекламы, направленной на вакцинацию от коронавируса

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Управление) поступило заявление Гражданина о распространении в городе Черкесске информации на рекламных баннерах о необходимости вакцинации от коронавируса, что, по его мнению, нарушает требования статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон).

В ходе рассмотрения заявления Гражданина, Управление пришло к выводу об отсутствии нарушения Закона в распространяемой информации, поскольку она направлена на сохранение жизни и здоровья граждан в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и относится к категории «социальная реклама».

Так, в соответствии со статьей 3 Закона, социальная реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Согласно позиции Федеральной антимонопольной службы России на социальную рекламу не распространяются общие требования, предъявляемые к рекламе в соответствии со статьей 5 Закона.

Учитывая изложенное, Управление не находит оснований для принятия мер реагирования.