В УФАС по КЧР состоялось заседание общественно-консультативного совета

В марте Федеральная антимонопольная служба отметила свой 15-летний юбилей. И в повестке дня очередного заседания ОКС в УФАС по КЧР эта тема стала основной. Члены совета заранее ознакомились с презентацией, посвященной 15-летию ФАС России, поэтому при встрече им было, о чем поговорить.

Рассказывая о переменах в отраслевом законодательстве России после внесения в них антимонопольных требований, председатель Совета (руководитель УФАС) Амин Уракчиев отметил, что АМЗ с годами становится все совершенней, а его действие – более влиятельным.

В свою очередь члены ОКС поочередно выразили свое мнение о необходимости и значимости антимонопольной службы в Российской Федерации. Подытожил обсуждение темы сопредседатель Совета и заместитель председателя Общественной организации «Карачаево-Черкесский Союз потребителей» Заур Аджиев:

- Знакомясь с достижениями Федеральной антимонопольной службы за 15 лет можно сказать, что ФАС возмужала и ее вклад в развитие государства несомненный – все больше проблем в различных сферах решается с ее участием.

Далее члены общественно-консультативного совета заслушали и обсудили итоги работы Карачаево-Черкесского УФАС. Уракчиев рассказал, что значительная часть дел возбуждается по жалобам на действия хозяйствующих субъектов, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к сетям. При этом нарушения выявлялись на рынках газоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Также регулярно выявляются факты недобросовестной конкуренции и нарушения законодательства о рекламе.

Пристальное внимание участники встречи уделили вопросу тарифов и цен в сфере ЖКХ. Почему расценки за поставляемый газ в регионе такие дорогие? Какими путями снизить поток жалоб от населения на качество и стоимость потребляемых коммунальных услуг? В ходе дискуссии прозвучали разные мнения и предложения по улучшению ситуации.

Отдельная острая тема - управляющие компании в регионе и все, что с ними связано. Как в реальности ведется управление домами, сколько домов не на балансе («брошенных»), что конкретно делается для того, чтобы количество нареканий на эти организации тоже сокращались, а не росло? Все это тоже попало в рамки обсуждений членами ОКС.

- По итогам действия, а чаще – бездействия иных УК, складывается впечатление, что единственная услуга ЖКХ для населения - это сбор денежных средств. Причем неясно, куда же идут собранные деньги, - отметил в ходе дискуссии член ОКС Альберт Шебзухов, руководитель Общественнной организации Межрегиональный профсоюз предпринимателей «Кавказ». Он предложил сделать по этому поводу официальный запрос руководству УК.

В целом, мероприятие прошло в оживленном режиме конструктивного диалога. По наиболее интересным предложениям, внесенным членами ОКС, в ближайшее будут составлены и отправлены запросы в соответствующие органы власти. Все это будет отражено в протоколе заседания, размещенном на сайте УФАС по КЧР в разделе «Общественные советы».

Пресс-служба УФАС по КЧР

Файлы для скачивания

img_4724.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 6.31 МБ
img_4730.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 5.33 МБ
img_4710.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 5.98 МБ