УФАС по КЧР признало рекламу салона мягкой мебели ненадлежащей

16 октября 2014 года Карачаево-Черкесское УФАС вынесло решение о признании рекламы салона мягкой мебели в Черкесске ненадлежащей.   

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики, проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по КЧР в 3 квартале 2014 г. на предмет соблюдения требований Закона о рекламе было выявлено распространение рекламы на территории торговой точки по адресу: КЧР г. Черкесске по ул. Октябрьская, д. 305.

Реклама распространяется с помощью рекламной конструкции (рекламный щит) с надписью следующего содержания: «Цвет диванов; сеть салонов мягкой мебели; Кредит; Рассрочка; Скидки; Генеральная лицензия банка № 2766 от 21 июня 2012г.».

9 октября 2014 года Управлением было возбуждено дело №15 в отношении ИП «Д...» по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

УФАС выявило, что ИП «Д…» приобрел право использования товарного знака «Цвет диванов» на основании соглашения от 01 января 2014г. с Обществом с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Цвет Диванов» (Московская область).

Из буквального восприятия текста рекламы ее потребитель может счесть, что для приобретения товара возможно воспользоваться услугами кредитования. Вместе с тем информация о лице, оказывающем данные услуги, указана с нарушениями требований ФЗ «О рекламе». Логотип компании оказывающей услуги кредитования отпечатан в минимальном формате по отношению к основному тексту в рекламе, что делает его не распознаваемым, а указанная ссылка на лицензию банка не является информацией, дающей потребителю возможность узнать услугами какой организации он может воспользоваться для получения кредита.

Исходя из указанных норм, следует, что в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Таким образом, ИП «Д..» распространяя вышеуказанную рекламу, допустил нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

УФАС по КЧР выдало ИП «Д…» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Пресс-служба УФАС по КЧР