Управление КЧР по размещению заказов и Производственно-техническое управление Главы и Правительства КЧР нарушили Закон о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской республике признала Управление КЧР по размещению республиканских заказов нарушившим Закон о контрактной системе.

Ранее  в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике поступила жалоба  от ООО «Григ»  на действия Производственно-технического управления Главы и Правительства КЧР (заказчика) и  Управления КЧР по размещению заказов (уполномоченного органа)  при проведении запроса котировок на приобретение автомобильных покрышек  для нужд Заказчика,  начальная (максимальная) цена контракта составляет 320 000 (триста двадцать тысяч) рублей.

Так, по мнению Заявителя, Заказчиком в предмет закупки неправомерно включены закупка  автомобильных покрышек и оказание сопутствующих услуг по  их замене на территории Заказчика. Кроме этого, в проекте контракта Заказчиком  предусмотрено на протяжении 1 года действия гарантии обеспечение исполнителем балансировки, монтажа, демонтажа, в случае необходимости замене бракованного товар за счет исполнителя. При этом Заявитель указывает на то, что в описании объекта закупки Заказчиком не указывается на услуги по замене автопокрышек и сопутствующие услуги. В предмете закупки указывается только на закупку автопокрышек. Указанные действия Заказчика, по мнению заявителя, нарушают требования ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе и влекут за собой ограничение количества участников.

Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев материалы дела и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.  Комиссия считает, что  Заказчик неправомерно включил требования по оказанию услуг монтажа, бортировки, балансировки  колес за счет Исполнителя, на территории Заказчика  и на протяжении гарантийного срока (1 год) без указания  в предмете закупки (описании объекта закупки) объема этих услуг, без обоснования начальной (максимальной) цены контракта с учетом этих услуг, без указания в  извещении и проекте контракта: графика оказания этих услуг, порядка приемки товара и услуг, в части  соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, порядка и сроков оформления  результатов такой приемки.   Своими действиями Заказчик нарушил требования ст. 33, ч. 13 ст. 34, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе и ограничил количество участников размещения заказа. В действиях должностного лица заказчика ответственного за размещение заказа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Пресс-служба УФАС по КЧР