Управление Росреестра по КЧР нарушило Закон о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

Карачаево-Черкесское УФАС России признало Управление Росреестра по КЧР нарушившим Закон о размещении заказов. Инспекцией УФАС 24 и 25 июня был проверен заказ,  размещенный путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильной и бытовой химии, хозяйственных и канцелярских товаров, периферийного оборудования и комплектующих к электронно- вычислительным машинам. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 805 199 рублей.

В ходе мониторинга официального сайта Инспекцией УФАС по КЧР было установлено, что при размещении  вышеуказанного заказа  Заказчиком в один предмет включены товары технологически и функционально не связанные между собой, что ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными  услугами понимаются  товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с  номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование  в сфере размещения заказов.

Согласно  ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование  производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Таким образом, заказчиком неправомерно объединены в один предмет товары, функционально и технологически не связанные между собой, что является ограничением круга потенциальных участников размещения заказа.