Маркетинговые технологии должны применяться в соответствии с Законом о рекламе

22 марта 2013 года Карачаево-Черкесским УФАС возбуждено дело в отношении ООО «КАМ-ПРОГРЕСС»,

Комиссия УФАС установила, что в 1 квартале 2013 года в Газете «Все для Вас - Карачаево-Черкесия» распространялась реклама ООО «Кам-прогресс» следующего содержания:

«Железобетонные изделия по ценам завода-производителя. Кирпич керамический, кладочный, одинарный. Плиты перекрытия любых размеров. Услуги по доставке груза по минимальным тарифам. Г. Черкесск, пл. кирова, 23. Гостиница «Кубань», кааб. 241. Тел.: (8782) 26-19-13, (960) 438-60-42, (918) 715-09-55, (928) 922-66-85».

В данной рекламе применительно к услуге по доставке груза используется словосочетание «по минимальным тарифам».

Согласно Постановлению Федеральной службы государственной статистики «Об утверждении «Методологических положений по наблюдению за потребительскими ценами на товары и услуги и расчету индексов потребительских цен», тарифы на услуги – это система ставок, по которым организации сферы услуг реализуют их потребителям. Различаются тарифы на услуги населению и тарифы на услуги производственного характера. Тарифы на услуги населению являются по существу потребительскими (розничными) ценами. Цена – это денежное выражение стоимости товара в единицах определенной валюты (национальной или международной) за количественную его единицу. Таким образом, минимальной ценой услуги по доставке груза в данной рекламе является нижний уровень цены, установившийся на указанную услугу на рынке аналогичных услуг.

Однако, в сопроводительном письме директор фирмы сообщает, что документ или исследования тарифов на рынке услуг по перевозке грузов ООО «Кам-прогресс» не проводило, текст данной рекламы является макетом газеты «Все для Вас», а фраза о минимальных тарифах является маркетинговым ходом.

Таким образом, сведениями о тарифах на ранке услуг по доставке груза, а следовательно и о минимальных тарифах на данные услуги .предприниматель не располагает.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

1 апреля 2013 года состоится рассмотрение данного дела, на котором комиссия УФАС решит, выдавать ли руководству ООО «КАМ-ПРОГРЕСС» предписание об устранении нарушения Закона о рекламе.

 

Пресс-служба УФАС по КЧР