Недоставка корреспонденции – это тоже нарушение антимонопольного законодательства

20 декабря УФПС КЧР – филиал ФГУП «Почта России»  признано   комиссией УФАС по КЧР нарушившим антимонопольное законодательство.

Жители и предприятия и организации КЧР  нередко сталкиваются с тем, что отправленное письмо, посылка или бандероль  своевременно не доходят до адресата, а  иногда и возвращаются  по причине того, что  истек срок хранения или адресат не найден. При этом юридическое лицо, представитель которого «не явился  за получением письма» (которое должен доставить сам почтальон) возвращено после истечения срока хранения, а адресат находится именно по указанному адресу.

УФПС КЧР согласно, что  нарушения  бывают, но причины этого   - уважительные, например, неукомплектованность (в течение более полугода!!!) кадрами  и  просто наличие человеческого фактора. Но антимонопольный орган не может контролировать Почту, т.к. его контролирует Роскомнадзор.

УФПС КЧР – не единственное предприятие, которое не согласно  с тем, что  оно подконтрольно антимонопольному органу. Однако   мнение ответчика не  влияет на  позицию  УФАС по КЧР: если нарушены чьи-то конкурентные права – это наша компетенция.  Тем более, что ФГУП «Почта России» - субъект  естественной монополии и безусловно занимает доминирующее положение при оказании услуг общедоступной почтовой связи (доставка писем,  посылок, бандеролей), ему  запрещено злоупотребление своим доминирующим положением. 

В результате рассмотрения дела комиссия УФАС по КЧР признала, что бездействия УФПС КЧР по своевременной доставке  почтовых отправлений, действия по несвоевременной доставке и неправомерному возврату не доставленных адресату почтовых отправлений   ущемляют (могут ущемлять)  интересы  отправителей, получателей   и  иных лиц,  а также повлекли  или  могли повлечь  ущемление  конкурентных прав иных лиц,  что является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Это на первый взгляд незначительное нарушение фактически может повлечь серьезные последствия. Основной инструмент антимонопольного контроля – анализ информации. Несвоевременно доставлен запрос, по нему не получена  информация и как результат – не исполнено поручение Правительства РФ, не приняты  своевременно меры по пресечению нарушения.  Несвоевременно доставлено или не доставлено (возвращено без вручения)  предписание  и как следствие – нарушение   продолжено,  кто-то пострадал.  Этот вопрос актуален не только для  УФАС по КЧР. От  этих нарушений страдают  и другие контрольные органы, суды, да и граждане и организации. Своевременно не доставлена посылка, письмо с претензией или контрактом – вот  и  испорченное настроение, если не более тяжелые последствия,  сорванная сделка и  убытки от этого.

Почте выдано предписание, в соответствии с которым  УФПС КЧР должно  организовать  доставку  корреспонденции адресатам  в установленные действующим законодательством   контрольные сроки и  исключить из практики  работы случаи бездействия и (или) неправомерных действий должностных лиц, ответственных  за своевременную доставку  корреспонденции адресатам.

Пресс-служба УФАС по КЧР