Орган местного самоуправления – не вотчина муниципального чиновника

 

30 сентября 2011 года Комиссией УФАС по КЧР вынесено решение  и выдано предписание  Мэрии муниципального образования города Черкесска и Управлению имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска, в соответствии с которыми  они признаны нарушившими статью 17 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Комиссией установлено, что при продаже  муниципального   помещения, расположенного в г. Черкесске по ул. Первомайской, 39, один из претендентов на участие в аукционе (индивидуальный предприниматель)  не был пропущен в здание мэрии, в результате  чего не смог принять участие в аукционе. При этом и работниками Мэрии, и работниками Управления, были  нарушены нормы федерального законодательства.

 

Во-первых, этого предпринимателя  в течение нескольких дней  не пропускали в здание мэрии, чтобы он смог сдать заявку на участие в аукционе, при этом причины были разные, в том числе, и   отсутствие нужного специалиста на рабочем месте как раз в то время, когда этот предприниматель приносил заявку. Для жителей  Черкесска  не является новостью то, что мэрия – это  та же крепость, охраняемая  не только  работниками мэрии, но и милицией.  С учетом угрозы  терроризма должны быть   приняты меры безопасности, но  не до такой же степени, когда  потенциальные участники торгов не могут пройти  в нужный кабинет, чтобы сдать или получить  документы. Видимо, работники мэрии не считают, что  на муниципальную службу их наняли  жители города, и как муниципальные  служащие они обязаны решать  вопросы  в интересах всех жителей, независимо от того, «свои» они  или «чужие».

 

Далее события развивались по  тому же сценарию. Предприниматель пришел на аукцион со своим представителем, но их на аукцион не пропустили. Один из руководителей  Управления   сказал, что он предупредил  вахтера, чтобы тот пропустил  участников аукциона, а вахтер  поясняет, что он  не знал ничего о проходящем аукционе. Федеральное законодательство предусматривает, что и аукцион, и конкурс  должны быть организованы так, чтобы  даже потенциальные участники в течение всего указанного в  извещении о торгах времени могли  беспрепятственно  обращаться по вопросам, связанным с проведением торгов, участвовать в процедуре торгов. Комиссия пришла к выводу, что  при проведении аукциона по продаже помещения по ул. Первомайской, 39  и Мэрия, и Управление создавали одному из участников препятствия для его участия в аукционе.

 

По результатам рассмотрения дела Комиссия выдала Мэрии и Управлению предписание, в  соответствии с которым они  обязаны не совершать действий, которые могут привести к ограничению конкуренции, в том числе, они должны обеспечивать  в течение всего времени, указанного в информационном сообщении и  (или) документации  о торгах,  беспрепятственный допуск  претендентов  на участие в торгах и потенциальных участников торгов для сдачи заявки  на участие в торгах  и  по иным вопросам, связанным  с объявленными торгами, с учетом имеющегося в занимаемом здании пропускного режима; обеспечивать присутствие уполномоченного лица  на рабочем месте, а также  беспрепятственный допуск   участников торгов  для участия в торгах с учетом имеющегося в занимаемом здании пропускного режима. Кроме этого УФАС по КЧР подаст в Арбитражный суд КЧР иск о признании  проведенного Управлением имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города  Черкесска 11 июля 2011 года аукциона по продаже встроенного нежилого помещения, расположенного по адресу: Черкесск, ул. Первомайская, 39 и заключенного по результатам этого аукциона  договора купли-продажи  недействительными.

 

Пресс-служба УФАС по КЧР