Деятельность бизнеса в КЧР под угрозой ликвидации.

Четвертого июня 2010 г.     Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приняла решение по делу  № 23, возбужденному  в отношении Правительства КЧР и Управления  Росреестра по КЧР (правопреемника Управления Роснедвижимости по КЧР).

 

Дело возбуждено на основании заявлений руководителей крупнейших предприятий города Черкесска, которые получили сообщения, что в текущем году они должны оплачивать налог на землю,  исходя из  новых кадастровых цен, которые  отличались от ранее установленных в десятки (а иногда и в сотни!!!) раз.

 

Несмотря на  то, что Мэрия города Черкесска  обращалась и в  Управление Роснедвижимости по КЧР, и в Правительство КЧР  по вопросу несоразмерного увеличения  кадастровой стоимости земли, 23 декабря 2009 года  результаты  очередной государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов  утверждены  постановлением Правительства КЧР  в том виде, в котором  они были представлены. Поставленные Мэрией города Черкесска  вопросы проигнорированы, а может быть, о них забыли, т.к. с момента  обращения Мэрии до момента принятия постановления прошел почти год.

 

И вот в марте текущего года налоговая инспекция  стала по-телефону  уведомлять бухгалтеров  предприятий о том, что  налог нужно уплачивать исходя из  кадастровой оценки, утвержденной 23 декабря 2009 года. Нужно сказать им за это большое спасибо, т.к. налог на землю юридические лица и индивидуальные предприниматели должны рассчитывать самостоятельно, а налоговые органы только   контролируют  полноту уплаты этого налога.

 

Рассчитав сумму налога на землю, предприятия  пришли в недоумение: на уплату только земельного налога  не хватит всей полученной от деятельности прибыли. А что делать с другими  обязательными расходами? За счет чего оплачивать зарплату работникам?

 

Руководители самых  крупных предприятий города Черкесска обратились в УФАС по КЧР, в качестве доказательств  завышенной кадастровой оценки  представлена оценка  рыночной стоимости этих земельных участков  независимыми оценщиками, ведь в основе кадастровой оценки  также лежит рыночная стоимость.  По результатам независимой оценки  кадастровая стоимость некоторых участков  завышена  до десятков раз, по другим – в несколько раз.

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия УФАС по КЧР  пришла к выводу о том, что  Правительством КЧР и Управлением Росреесра по КЧР  нарушены нормы части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006  года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

- приняты  результаты государственной  кадастровой оценки земельных участков населенных пунктов и утверждены результаты государственной  кадастровой оценки земельных участков по городу Черкесску, которые влекут увеличение  расходов хозяйствующих субъектов и снижение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) этих хозяйствующих субъектов, т.к. увеличится себестоимость,  отпускная цена, и возникнет новый  виток  роста цен на  всю продукцию и услуги в КЧР.  В условиях единого экономического пространства  это повлечет снижение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов КЧР   на  рынке, на котором действуют  такие же хозяйствующие субъекты близлежащих регионов: Ставропольского и Краснодарского краев.

 

Комиссией УФАС по КЧР в адрес Правительства КЧР и Управления Росреестра по КЧР принято решение о выдаче предписания.

 

 

Начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти 

Г.Р.Зименко