Соблюдение законодательства и обязательных требований размещения аукциона в ЕИС – ключевые правила госзакупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Изделия медицинского назначения, наряду с лекарственными препаратами, представляют собой социально значимые и жизненно важные товары, а их закупка имеет достаточно сложный и многоступенчатый характер. В свою очередь, заказчики и исполнители всегда должны помнить, что государственные закупки проводятся при неукоснительном соблюдении законодательства и предоставлении равных возможностей для каждого участника аукциона.

 

Правоприменительная практика антимонопольных органов показывает, что при проведении закупочных процедур на приобретение изделий медицинского назначения,  заказчики достаточно часто допускают типовые нарушения, которые в большинстве случаев обусловлены невнимательностью при работе с документацией. Порой именно ошибки, допущенные из-за отсутствия должной сосредоточенности и становятся основой в деле о нарушении закона о контрактной системе. 

 

В Управление ФАС России по КЧР поступила жалоба индивидуального предпринимателя на действия Карачаево-Черкесской республиканской клинической больницы. Предмет закупки – инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях. Заявитель сообщил, что описание объекта закупки, размещенное на площадке ЕИС, не соответствует информации из технического задания.

 

Для начала разберемся что и как заказчик обязан разместить в Единой информационной системе.  В соответствии с нормами Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик размещает в ЕИС всю необходимую информацию об аукционе.¹ При этом, важным правилом при формировании извещения является заполнение структурированной формы с указанием всех технических характеристик. Указанные требования вступили в законную силу 1 октября 2023 года.²

 

Теперь ознакомимся с итогами работы Комиссии Управления. В рамках рассмотрения дела, сотрудники антимонопольного ведомства установили, что технические характеристики закупаемых товаров, изложенные в отдельном печатном документе и опубликованные в структурированной форме на официальном сайте Единой информационной системы, содержат множественные разночтения. Этот факт не позволяет участникам аукциона определить точную потребность заказчика и корректно сформировать свое предложение на участие в закупке. 

 

Таким образом, действия Карачаево-Черкесской республиканской клинической больницы нарушают нормы Закона о контрактной системе.³ В отношении заказчика начато административное производство.⁴

 

 Справочно:
1. Пункт 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
2. Пункт 8 Постановления Правительства РФ от 31 ноября 2022 года № 1946.
3. Пункт 5 части 1 и пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
4. Часть 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.