6 дней, которые привели организатора «земельного» аукциона к нарушению антимонопольного законодательства

Сфера деятельности: Контроль органов власти

О чем задумывается каждый организатор «земельных» торгов при подготовке и проведении аукциона? В большинстве случаев, это желание сделать все по закону и избежать ситуации, когда придется предоставлять пояснения в антимонопольные органы. Однако, есть и те, кто делает ставки на удачу и пытается обойти нормы законодательства. Итог у таких историй один – решение Управления ФАС России о выявленном нарушении. Сегодня рассмотрим пример дела, в котором организатор «земельного» аукциона решил, что нет особой разницы шестью днями раньше или шестью днями позже закрыть прием заявок от участников торгов.

 

В Карачаево-Черкесское Управление ФАС России поступила жалоба на неправомерные действия местной администрации одного из городских поселений республики. Предмет обращения – нарушение антимонопольного законодательства при проведении «земельного» аукциона. Заявитель сообщил, что организатор торгов прекратил прием заявок за 11 дней до дня проведения торгов.

 

Давайте разберемся почему указанный факт нарушает закон. Подготовка и проведение «земельных» аукционов осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.1 Законодательно определено, что прием документов прекращается не ранее чем за 5 дней до дня проведения аукциона.2 Таким образом, действия местной администрации нарушают действующее законодательство.

 

В рамках решения Комиссии Карачаево-Черкесского УФАС в отношении организатора торгов возбуждено административное делопроизводство с последующем наложением штрафа.3  

 

 

Справочно:

1. Статьи 39.11, 39.12, 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ.

2. Пункт 4 Статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ.

3. Часть 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ.