Полномочия антимонопольных органов в части оценки региональных правовых актов

            

В Карачаево-Черкесском Управлении ФАС России прошло заседание Общественного совета. На повестке дня вопросы правоприменительной практики антимонопольного ведомства в части реализации полномочий по оценке региональных нормативно-правовых актов, которые могут оказать влияние на экономическую концентрацию конкурентных рынков республики.

 

«Наша задача - это осуществление государственного контроля за органами власти и субъектами конкурентных отношений региона. В число госорганов, которые подпадают под наш контроль входят федеральные органы исполнительной власти региона, органы высшей государственной власти и местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики. Указанные полномочия закреплены статьей 15 Закона о защите конкуренции» - пояснил заместитель руководителя УФАС России по КЧР Инус Матакаев.

          

Антимонопольным законодательством закреплен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия либо бездействия всех органов власти республики. Таким образом, являясь федеральным органом власти и имея полномочия по контролю за деятальностью государственных органов республики, Карачаево-Черкесское Управление ФАС России осуществляет на территории региона функции по контролю за принятыми республиканскими нормативно-правовыми актами, которые могут оказать влияние на экономическую концентрацию конкурентных рынков.

 

«Карачаево-Черкесское Управление ФАС России в инициативном порядке проводит анализ НПА, принятых органами власти республики и относящихся к сфере антимонопольного контроля.Как показывает практика, антиконкурентные действия со стороны органов власти препятствуют формированию единого экономического и правового пространства, обеспечению экономической свободы предпринимательства, особенно для малого и среднего бизнеса» - отметил начальник отдела зашиты конкуренции и контроля органов власти Управления Солтан Кумратов.

          

В качестве примера он привел дело, рассмотренное УФАС России по КЧР в 2023 году, в основу которого лег вопрос создания конкурентных условий допуска кредитных организаций к оказанию некоторых видов банковских услуг и участию в программах льготного финансирования.