Контрольно-надзорная деятельность УФАС России по КЧР: В Управлении подвели итоги 2023 года

В Карачаево-Черкесском Управлении ФАС России прошли Публичные обсуждения правоприменительной практики контрольной и надзорной деятельности антимонопольного ведомства за второе полугодие 2023 года. Сотрудники Управления рассмотрели итоги работы по основным направлениями деятельности и ответили на вопросы, поступившие от участников обсуждения.

 

            

 

О правоприменительной практике в сфере антимонопольного контроля рассказал заместитель начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти Карачаево-Черкесского Управления ФАС России Марат Байрамуков.

«За 2023 год было возбуждено 4 дела о нарушении антимонопольного законодательства, выдано 3 предупреждения по нарушениям в сфере недобросовестной конкуренции и 16 предупреждений о прекращении действий, ограничивающих конкуренцию и нарушающих статью 15 Закона о защите конкуренции. Также сотрудниками отдела защиты конкуренции и контроля органов власти Управления было рассмотрено 40 жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров и 20 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе» - отметил заместитель начальника отдела.

 

Об актуальных вопросах размещения рекламы в интернете рассказал заместитель руководителя Карачаево-Черкесского Управления ФАС России Инус Матакаев. В частности, он рассмотрел поправки в Закон о рекламе, внесенные Федеральным законом № 347-ФЗ.

«Размещение любой интернет-рекламы должно сопровождаться пометкой «реклама». Деятельность в сфере интернет-рекламы будут осуществлять операторы рекламных данных. На них возлагается обязанность по присвоению идентификаторов, предназначенных для обеспечения прослеживаемости распространенной рекламы и учета информации о ней в сети. Контроль за этим вопросом относится к полномочиям Роскомнадзора. В полномочия антимонопольной службы входит вопрос отнесения размещенной в Интернете информации к рекламе, контроль за наличием пометки «реклама» и сведений о рекламодателе» - отметил Инус Матакаев.

 

 

Продолжила тему размещения интернет-рекламы главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и контроля органов власти УФАС России по КЧР Людмила Татаршаова. Она рассказала о разъяснениях ФАС России, какая информация в сети «Интернет» не является рекламой.

«К основным видам информации, которая не признается рекламой отнесены сведения, не содержащие указания на объект рекламирования, не направленные на продвижение товаров на рынке и не формирующие интереса к ним. Также к рекламе не относится информация из каталогов, рубрик, разделов и категорий на сайте, социальных сетях и официальном приложении. Также важно отметить, что не является рекламной информация, предоставляемая поисковой системой по запросу пользователя и размещенная на личной странице пользователя социальной сети, при этом не формирующая интерес к какому-либо товару и представляющая собой его личное мнение» - подчеркнула Людмила Татаршаова.

 

О правоприменительной практике антимонопольного органа в сфере закупок рассказал начальник отдела контроля закупок Карачаево-Черкесского УФАС России Азамат Шебзухов.

«За 2 полугодие 2023 года Управлением было рассмотрено 39 жалоб на действия заказчиков, в частности по национальным проектам. Отделом контроля закупок ведомства было проведено 11 камеральных проверок, в рамках которых было проверено 48 закупки. В числе проверенных закупок 20 аукционов по нацпроекту «Здравоохранение», и 5 - по национальному проекту «Жилье и городская среда» - отметил начальник отдела.

 

            

 

О практики применения правового механизма реестра недобросовестных поставщиков рассказала заместитель начальника отдела контроля закупок УФАС России по КЧР Жанна Немчинова.

«В реестр недобросовестных поставщиков попадают участники закупочных процедур за несоблюдение правил подписания или исполнения контракта. За второе полугодие 2023 года нами было рассмотрено 8 обращений о включении сведений в РНП, по 6 из которых сведения включены в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года. Важно отметить, что эффективность нашей правоприменительной практики базируется на основании того, что к включению в реестр недобросовестных поставщиков может привести только такое уклонение исполнителя от выполнения условий контракта, которое выразилось в умышленных действиях, противоречащих требованиям закона, и, как следствие, нарушило права и законные интересы заказчика» - подчеркнула заместитель начальника отдела.

 

В завершении публичных обсуждений представителя Карачаево-Черкесского Управления ФАС России ответили на поступившие обращения и дали разъяснения по актуальным вопросам регионального значения в сфере компетенции антимонопольного органа.