«Какая информация в интернете не является рекламой?» - один из вопросов рассмотренных Экспертным советом

В Карачаево-Черкесском Управлении ФАС России прошло заседание Экспертного совета по применению рекламного законодательства. Ключевым вопросом обсуждения стало размещение интернет-рекламы в рамках нововведений в закон.

 

ФАС России были даны разъяснения о том, какая информация в интернете не является рекламой. В первую очередь, важно четко очертить понятие «реклама». Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке. В интернете реклама, размещается на сайтах, в социальных сетях и мобильных приложениях. В силу способа распространения, она адресуется неопределенному кругу лиц.

При этом, какая информация не является рекламой:

  • раскрытие, распространение или доведение до потребителя которой является обязательным в силу закона;
  • не содержащая указания на объект рекламирования, то есть не выделяет конкретное лицо или товар среди множества других;
  • не направленная на продвижение товаров на рынке и не формирующая интереса к ним;
  • справочно-информационные и аналитические материалы, не нацеленные на продвижение товара и не являющиеся соцрекламой;
  • сведения о анонсах, размещенных в СМИ (например, о сроках подписной кампании или о местах реализации газеты, журнала);
  • представляющая собой каталог сведений об организации и товарах, размещенный на сайте;
  • предназначенная для информирования об ассортименте, условиях приобретения, ценах и скидках, правилах пользования товаров, и размещённая в формате рубрик, разделов, категорий на сайте, в социальных сетях и официальном приложении;
  • о спонсорах (партнерах) в специальном разделе сайта;
  • предоставляемая поисковой системой по запросу пользователя;
  • размещенная на личной странице пользователя социальной сети, при этом не формирующая интерес к какому-либо товару и представляющая собой его личное мнение.

Второй важной темой заседания Экспертного совета стало размещение незаконной рекламы на территории региона. В рамках обсуждения были рассмотрены примеры выявленных нарушений. Члены Совета дали свою экспертную оценку по каждому делу и подвели итоги деятельности Карачаево-Черкесского Управления ФАС России в сфере применения рекламного законодательства за четвертый квартал 2023 года.