В целях предотвращения реализации контрафактной продукции на маркетплейсах заблокировано более 1,7 млн карточек товаров

Новые практики по предотвращению реализации контрафактной продукции на цифровых площадках были внедрены в работу в июле 2023 года. Документ был разработан совместно Объединением Корпоративных Юристов России, представителями маркетплейсов, правообладателями и ФАС России. Итоги третьего квартала текущего года показали, что такие торговые цифровые площадки, как Ozon, Яндекс Маркет, Wildberries, AliExpress Россия, заблокировали 1 783 546 карточек товаров.

 

Процедура принятия конечного решения о блокировке товара включает в себя анализ большого объем информации. Обоснованность решения со стороны маркетплейса обусловлена в том числе результатами экспертиз, контрольных закупок, подтверждающей документацией на товар.

 

Правообладатели, в свою очередь, также обращают внимание на так называемые «красные флажки», которые могут указывать на наличие контрафактной продукции. К числу таких спорных критериев относятся: цена значительно ниже средней на товар, существенное количество возвратов товаров ненадлежащего качества и ряд других индикаторов.

 

Такой механизм добросовестных практик призван содействовать реализации оригинальной продукции и исключать недобросовестное использование прав на реализацию товаров на маркетплейсах.

 

На основе полученного опыта Объединение Корпоративных Юристов России совместно с маркетплейсами и правообладателями планирует разработать «Белую книгу», где будут представлены успешные практики по взаимодействию участников рынка электронной торговли и защите интересов добросовестных правообладателей, на которые можно ориентироваться при подаче жалоб на контрафакт.