Как УФАС России по КЧР отстояло права СМП в осуществлении «медицинской» закупки?

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Знает ли каждый, кто заходит в медицинские и лечебно-профилактические учреждения, какие процессы включают в себя защита и восстановление здоровья человека с точки зрения функционирования законодательной системы? Антимонопольные органы за последние годы в разы усилили контроль в этой сфере. Одной из актуальных тем является безопасная утилизация медицинских отходов различного уровня опасности. Имеющаяся концепция правового регулирования в отношении таких побочных продуктов медицинской деятельности, как медотходы, имеет четкие и строгие правила. Однако, заказчики с регулярной периодичностью продолжают нарушать нормы права. Сегодня разберем пример дела, в котором имели место быть халатность и беспочвенные доводы заказчика, которые привели к нарушению законодательства при проведении аукциона. 

 

В Карачаево-Черкесское Управление ФАС России поступила жалоба ООО «ВольтМетрика» на действия Центра гигиены и эпидемиологии республики при проведении аукциона на поставку системы обеззараживания медицинских отходов.

 

Согласно доводам заявителя, заказчик отклонил заявку фирмы, обосновывая это несоответствием продукции требованиям документации аукциона. При этом Центр гигиены и эпидемиологии ссылался на реестр медицинских изделий, утвержденный Росздравнадзором РФ. Найдем точки пересечения всех фактов этого дела.

 

Что представляют из себя системы обеззараживания медицинских отходов? Далее станет понятно, почему нам так важно понимать, как выглядит объект закупки. Итак, обеззараживание медотходов происходит путём использования специализированной системы, которая представляет собой контейнер со смотровым окном для контроля. При этом важно, что механическое крепление окна, в том числе с использованием уплотнителей, по технологии производства не допускается. Смотровое окно изготавливается методом штамповки и сварки на цельном готовом изделии. Именно такие характеристики к закупаемому товару указал в документации заказчик.

 

В чем по мнению Центра гигиены и эпидемиологии республики допустил ошибку заявитель? В заявке ООО «ВольтМетрика» был указан товар, несоответствующий требованиям закупочной документации. Заказчик ссылался на реестр медицинских изделий, размещенный на сайте Росздравнадзора. Информация из перечня и приложенные к нему фото, якобы указывали на то, что модификация системы обеззараживания медотходов, которую представила фирма «ВольтМетрика», является полностью непрозрачным контейнером.

 

Что установили сотрудники Управления в рамках работы с материалами дела? При изучении информации и фотографий, опубликованных в реестре медизделий, Комиссия Управления определила, что, опираясь на информацию с сайта Росздравнадзора, невозможно установить выполнены ли контейнеры из непрозрачного материала или имеют смотровое окно. Также представитель ООО «ВольтМетрика» наглядно показал, что заявленный контейнер Системы обеззараживания медицинских отходов «Бионар», которые фирма предлагает к поставке, имеет смотровое окно.

 

По итогам рассмотрения дела, Управление ФАС России по КЧР выявило в действиях Центра гигиены и эпидемиологии республики нарушение Закона о закупках* и выдало заказчику предписание о пересмотре заявок.

 

Справочно:

* Пункт 2 части 1 и 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».