Необоснованная жалоба и аукцион с нарушениями закона: История одного дела, в котором оказались неправы все стороны закупки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Бывают в правоприменительной практике антимонопольных органов ситуации, когда и заказчик, и исполнитель могут оказаться не правы в споре по одной закупке. Как такое возможно рассмотрим на примере дела, предметом которого стал госконатракт на поставку медицинских изделий.

 

В Карачаево-Черкесское Управление ФАС России поступила жалоба компании «Медицина для вас» на действия Карачаево-Черкесского онкологического диспансера имени С. П. Бутова. Заявитель настаивал на том, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила его заявку, так как описание объекта закупки было составлено с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

 

В ходе рассмотрения дела, сотрудниками отдела контроля закупок Управления было установлено, что в заявке компании «Медицина для вас» представлена информация, противоречащая извещению о проведении аукциона и техническим характеристикам закупаемого товара. Таким образом, онкодиспансер правомерно отклонил заявку медкомпании и доводы жалобы компании «Медицина для вас» не нашли своего подтверждения.

 

Но история этой закупки на этом не закончилась. При проведении внеплановой проверки Управлением было установлено, что описание объекта закупки по всем позициям медизделий не содержит обоснования необходимости использования дополнительных требований к товару. Что это значит? Приведем несколько примеров позиций аукциона:

  • «Гель контактный, нестерильный», к которому заказчик установил следующие требования: вязкость по Брукфильду, которая измеряется на специальном одноименном приборе; водородный показатель (pH), определяющий кислотность водных растворов; акустический импеданс, который представляет собой комплексное акустическое сопротивление среды и вычисляется по химической формуле, один вид которой может повергнуть поставщика в шок.
  • «Бахилы водонепроницаемые», к которым заказчик установил требования по толщине полиэтилена - не менее 40 микрон, плотности материала, которая не должна превышать одного грамма на кубический сантиметр, и поверхностной плотности всего изделия, составляющей не менее 36,2 грамм на квадратный метр.

 

Проведя анализ всех закупочных документов, Комиссия Управления установила в действиях Карачаево-Черкесского онкологического диспансера имени С. П. Бутова нарушение требований Закона о контрактной системе* и Каталога товаров, работ и услуг**, выразившееся в установлении дополнительных требований без обоснования необходимости.

 

Справочно:

* Часть 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ,

** Пункт 4 правил Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.