Как необоснованная жалоба стала основой в деле по закупке в рамках нацпроекта «Образование»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Сегодня национальные проекты являются основными стратегическими инструментами в развитии ключевых сфер экономики страны. Целью их реализации является стимулирование социально-экономического развития регионов. Однако, в тот же момент нацпроекты представляют собой серьезный вызов для государственных органов в вопросах координации и реализации. Ключевым здесь можно считать организацию алгоритма проведения закупочных процедур на оказание услуг реализации нацпроектов.

 

Сегодня рассмотрим дело, в котором поступившая в Карачаево-Черкесское Управление ФАС России жалоба, хоть и была признана безосновательной, но вскрыла другое серьезное нарушение при проведении аукциона в рамках реализации национального проекта «Образование».

 

Управлением была рассмотрена жалоба ООО «ФРИСПОРТ» на действия Министерства образования и науки КЧР при проведении аукциона, предметом которого выступила реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования. Претензия заявителя - заказчик неправомерно отклонил его заявку на участие.

 

Проводя анализ материалов дела, сотрудники Управления установили, что госучреждение отклонило заявку ООО «ФРИСПОРТ» в связи с наличием в ней предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства. Действия Министерства образования и науки КЧР обусловлены требованиями Закона о контрактной системе. Итог - заявитель не подтвердил страну происхождения предлагаемых товаров, ввиду чего действия заказчика не противоречат требованиям законодательства.

 

Однако, на этом дело не было закрыто, так как при проведении внеплановой проверки размещенной закупки комиссией Управления были установлены иные нарушения.  

 

Так, в соответствии с извещением о проведении аукциона была предусмотрена поставка инвентаря и оборудования для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой. При этом некоторые товары с техническими характеристиками, установленными заказчиком при описании объекта закупки, не зарегистрированы в реестрах промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации. Ко всему прочему, направленный проект контракта победителю закупки также содержал нарушения законодательства.

 

Жалоба была признана необоснованной. При этом заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.