Предпринимателям на заметку: реклама табака нарушает закон
Как Карачаево-Черкесское Управление ФАС России борется с незаконной рекламой в регионе? В соответствии с законодательством антимонопольный орган рассматривает обращения граждан и информацию, поступающую от органов власти республики по возможным фактам нарушения Закона о рекламе, а также осуществляет мониторинг наружной рекламы в регионе.
Исходя из итогов первого полугодия текущего года одним из актуальных нарушений рекламного законодательства остается реклама табачных изделий. Сегодня, на примере рассмотренного управлением дела разберемся почему и как некорректная реклама табачного магазина нарушает нормы закона.
Итак, в рамках выездного мониторинга в столице Карачаево-Черкесии, сотрудники Управления в центральном районе города, в близи автобусной остановки, выявили размещение на фасаде торгового павильона рекламного баннера магазина «Табак». Реклама содержала не только наименование магазина и его адрес, но и перечень ассортимента табака, табачной продукции и курительных принадлежностей, предлагаемых потенциальному покупателю.
Указанная рекламная конструкция нарушила сразу несколько норм Федерального закона «О рекламе»:
- распространение рекламной информации на неограниченное число лиц, в числе которых и несовершеннолетние;
- нарушение норм об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака и потребления никотинсодержащей продукции;
- пренебрежение запретом на рекламирование табака, табачной продукции и табачных изделий, а также никотинсодержащей продукции и курительных принадлежностей.
На основании изложенного, Комиссия УФАС России по КЧР признала рекламу ненадлежащей и выдала предписание.
В свою очередь, рекламораспространитель незамедлительно исправил свое нарушение. Признав свою ошибку сейчас и получив разъяснения от специалистов антимонопольного ведомства по всем аспектам законодательства, владелец магазина избежит нарушений в будущем.
Сотрудники антимонопольного ведомства всегда готовы оказать содействие в решении спорных вопросов по размещению рекламных конструкций и рассказать о нормах действующего законодательства, в целях недопущения возможных нарушений.