Как и почему УФАС проводит внеплановые проверки в сфере государственных закупок?

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Как и почему сотрудники отдела контроля закупок Карачаево-Черкесского Управления ФАС России проводят внеплановые проверки в сфере закупок? Давайте разберемся в полномочиях антимонопольного органа и ответим на вопрос одного из юных подписчиков нашего официального сообщества в Вк.


В соответствии с действующим законодательством, представители антимонопольного ведомства рассматривают не только жалобы на нарушения закупочных процедур, но и работают с обращениями, которые могут являться основанием для  проведения внеплановых проверок.


Разница между обращением и жалобой заключается в ряде важных пунктов.
Во-первых – жалобу заявитель может подать только через ЕИС, а вот обращение направляется в адрес управления через внутреннюю корреспонденцию.
Во-вторых – форма подачи жалобы и обращения координально отличаются друг от друга.
В-третьих – при поступлении жалобы в работу отдела контроля закупок, антимонопольный орган приостанавливает аукцион до вынесения решения по жалобе, а при работе с обращением заявителя, процедура торгов продолжается, с учетом проведения внеплановой проверки обоснованности поступившего сигнала.


Проведение внеплановых проверок в сфере закупок, которые законодательным языком называются «инспекционным мероприятием», регламентируются нормами Конституции Российской Федерации и Кодекса РФ об административных нарушениях, Федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также Законом о защите конкуренции.


В этой статье рассмотрим наглядный пример проведения сотрудниками Карачаево-Черкесского УФАС России внеплановой проверки по ошибке заказчика, основой которой стала простая невнимательность.


Итак, начнем с главного – в рамках работы с поступившим обращением заявителя, по итогам проверки в отношении ФГБУН «Специальная астрофизическая обсерватория Российской академии наук» антимонопольным органом было выявлено нарушение Закона о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки.


Заказчик разместил проект контракта на официальном сайте 13 июня текущего года. Победитель закупки, в свою очередь, рассмотрев проект договора, направил заказчику протокол разногласий по истечении 7 календарных дней в порядке, установленном нормами законодательства. Рассмотрев протокол разногласий к проекту контракта, заказчик 22 июня повторно направил доработанный документ. Однако, как оказалось, вместо проекта договора, астрофизическая обсерватория ошибочно направила победителю аукциона документ с техзаданием предмета контракта.


По невнимательности заказчика было допущено нарушение закона. Карачаево-Черкесское УФАС России вменило заказчику нарушения Федерального закона №44-ФЗ, что является основой для административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ. ФГБУН «Специальная астрофизическая обсерватория Российской академии наук» выдано обязательное для исполнения предписание.